Всем привет! Текст, как Земля, состоит из воды и «суши». Стоп-слова: всякие там предлоги, союзы, местоимения и прочие ненужные прилагательные – это вода.
Считается, что если водность текста высока, то он написан «ни о чем». А в случае, когда этот показатель низок, то статья становится академически сухой и читать ее невозможно. Короче говоря, и так плохо и сяк нехорошо.
Усвоить суть и вселенское предначертание понятия водности дано, наверное, только математику. И то если он гений типа Декарта или Лобачевского. Простой копирайтер пишет тексты, а не берет пробы. Однако некоторые вебмастера имеют склонность ко всяким расчетам, поэтому нам необходимо знать, что проверить содержание контента можно программами – СЕО анализаторами. Этот же инструмент используется для определения показателя тошноты. Сто бесполезных функций в одном приборе.
Есть и более осмысленный ответ на вопрос, что такое вода в тексте. Когда без всяких анализаторов видно: мысль автора витала высоко и ныряла глубоко, а статья должна была быть информативно-технической – не сомневайтесь, это та самая водность .
Помните анекдот про чешую? Кто знает, перепрыгните через абзац, я все равно плохой рассказчик чужих анекдотов, но нужен пример.
Студент перед зачетом по зоологии выучил ответ на один вопрос: про блох. Достается ему билет про семейство собачьих, он начинает: «Собаки – это такие животные с шерстью, в ней живут блохи и давай про блох рассказывать». Преподаватель видит что-то не то, говорит: «Опишите нам лучше семейство кошачьих». Студент по накатанной: «Кошки – это такие животные с шерстью и т.д.». Экзаменатор, дабы закончить фарс идет на хитрость, мол, опишите нам рыб. Студент: «Рыбы – это такие животные, вместо шерсти у них чешуя, но вот если бы у них была вместо этого шерсть, то в ней жили бы блохи. А блохи – это…»
Так вот, ответ студента – это вода. Не знаете тематику статьи – либо изучите, либо не беритесь вовсе. Умение находить нужную информацию в сети копирайтеру необходимо. Благо ее там навалом.
Но иногда просто жизненно необходимо долить воды в текст. Например, вы написали познавательную, структурированную статью на 2000 знаков, а заказчику нужна на 2500. Если статья интересная и полностью раскрывает тему, то можете смело вписать туда 500 знаков, чтобы добить количество символов до требуемого. Я в этой статье так и сделал. А чем я хуже? Что там у нас получилось?
Как видно со скриншота, водность 74,5 %, а сколько она составляет по вашим ощущениям?
Я тоже писала такие расчеты тошноты и воды, но тоже поняла -это все весьма относительно. Дурацкая статья, набитая техническими терминами по теме, будет оценена лучше, чем понятная с наглядными примерами и читаемым языком.
Потому что, чтобы оценить собственно информативность, нужно понимать смысл. А задача распознания\извлечения смысла пока еще не решена.
Думаю за счет поведенческих факторов можно будет вытащить статью, даже если она не технческого плана. Вряд ли сайт, у которого посетители читают и комментариуют статьи, будет обделен вниманием поисковых систем, даже если это литературный сайт. В первую очередь тексты должны приносить пользу и давать ответы на вопросы.
Можно вытянуть, разумеется. Я, собственно, не об этом. Я о том, что не возможно объективно рассчитать эти показатели. А то, что обилие подписчиков и комментаторов играет большую роль -бесспорно.Причем, даже не обязательно информативное содержание -многие ЖЖ-блогеры тому подтверждение. Просмотрите топ-15 ЖЖ…там такой бред есть! 🙂 Только поведенческие факторы…
У меня на всех страницах был чисто seoшный текст, который только робот будет читать) В разделе про инстаграм я решил его переписать, сделать интересным и не ориентироватся на все эти технические параметры и напичканность ключами… и в итоге в яндексе позиции даже стали лучше, потому что поведенческие улучились)
Если пишешь огромный материал, как например недавно я делал, то трудно будет сделать его идеальным по всем этим параметрам. Главное чтобы текст было интересно читать)
Я раньше и не знал, что существует определение «показателя тошноты», я просто называю водой, зачем усложнять.
информационно. поучительно. будем делать выводы и стряпоть из всего по-немножку своего. посмотрим что получится
Спасибо большое за информацию. Мне она очень помогла. Я только недавно начала заниматься рерайтингом и копирайтингом. а когда мне заказчик поставил условия 60% воды,была печалька. Я проверила на адвего, уровень явно превышал допустимый. Но теперь уже знаю, на что стоит обратить внимание.
Сейчас после запуска Бадена Бадена все советы подобного рода сходят на нет. Был сайт где все было в норме и тошнота и вода, и оптимизирован текст в меру. Но баден баден пришел и заставил удалить все тексты. Сейчас уже главное писать тексты для людей.
После запуска Баден Бадена все это не имеет смысла. текст должен быть со смыслом и интересным, написанным для людей. Или вообще не написанным.
Водность текста надо избегать, а то не интересно будет читать, и от статьи зависит твой рейтинг.
Иногда водность текста делает его более читабельным и более привлекательным. Все таки во всем нужна мера 🙂
Сейчас все говорят о том, что «вода» в тексте – это плохо, только вот не всегда бывает понятно, а что именно тут вода-то и почему это так плохо? Неужели это правда так сильно влияет? Видимо, таки да. Я вот нашла одну статью, в которой это подтверждается и объясняется почему + там есть сайты, где можно проверять свои тексты на «воду», и советы, как ее убирать-то вообще))