Яндекс вернул ссылочное ранжирование по коммерческим запросам в Москве
Всем привет! Интересная новость появилась недавно на просторах рунета. Отключенное в 2014 году, в Московском регионе и для коммерческих запросов ссылочное ранжирование, снова заработало. Понятное дело, что многие специалисты в области SEO продвижения догадывались об этом, если не сказать, что были уверены, но вот позавчера, официальным представителем Яндекса Екатериной Гладких, все сомнения по этому поводу были окончательно развеяны.
Во время своего выступления, в рамках Школы вебмастеров, Екатерина сказала, что когда в прошлом году отключали ссылочное ранжирование для коммерческих запросов в ряде тематик для Московского региона, то специалисты Yandex преследовали цели «достучаться» до вебмастеров и seo-специалистов, вразумить их, чтобы заканчивали они с безумной покупкой ссылок на ссылочных биржах. Но, как обычно у нас бывает, народ забил на запреты и убеждения, в связи с этим Яндекс решил кардинально подойти к решению этого вопроса и запустил пессимизирующие алгоритмы Минусинск и новый АГС. Благодаря этому отпала нужда в отключении ссылочного для ряда тематик и все это дело успешно заработало, как и прежде. Честно говоря, с одной стороны «Платоны» молодцы, что нашли смелость признать ошибку. Но с другой стороны, слов нет, чтобы выразить негодование, тысячам вебмастеров только и остается делать, что постоянно подстраиваться под «сезонные осложнения» у яши.
Хочу напомнить, что Александр Садовский собственноручно выключил учет ссылок в ранжировании коммерческих запросов в марте 2014 года. В то время большинство оптимизаторов с уверенностью заявляли, что отключив ссылочное они не решат проблему, а только усложнят работу ранжирования т.к. по коммерческим запросам в Москве есть и будет превеликое множество анкоров типа «здесь», «тут», «прейдя по ссылке» и т.п.
Так же, совершенно недавно, в рамках доклада на состоявшейся в Казани SEO Conference 2015, Игорь Бакалов (bakalov.info) сообщил и представил результаты эксперимента о том, что отключенное ссылочное ранжирование в Яндексе по коммерческим запросам для Москвы таки работает.
Полная версия выступления Екатериной Гладких лекция «Плохие методы продвижения сайта», Школа вебмастеров
Как я понимаю, что хоть и включили ссылочное ранжирование, сделано это было не с проста. Теперь явно можно будет вычислить, кто и как покупает, и покупает ли ссылки, ну и решить, что с ними делать дальше. А ссылки купленные с сапы либо с мусорных сайтов все равно пользу сайту не приносят, а только один вред, и не только для Яндекса, а и в Гугле легко можно под «Меры принятые вручную» попасть.
А что вы по этому поводу думаете? Предлагаю обсудить в комментариях.
Вот этим меня бесят ПС. Могли бы хоть опросы проводить или тесты, а то скачут туда сюда дергая всех вебмастеров не нашутку)
А нечего дергаться) Нужно уметь ждать.
Ну, вот опять говно сайты появятся на первых позициях в поиске Яндекса. Хотя, я не думаю, что все так просто — просто отключили, просто включили. SEOjedi, скорей всего ты прав, это еще один ход для выявления покупных ссылок.
Мне кажется, что они никогда и не отключали его. Был говновброс с целью напугать оптимизаторов и вебмастеров. У яндекса это идея-фикс.
Согласна полностью. Яндекс тот еще жук))))
Супер! Наконец-то!!!!!
У меня однажды попал сайт под АГС и я почла за лучшее его уничтожить, поэтому теперь очень чутко реагирую на все нововведения. Однако, заметила, что после того, как перестала покупать ссылки, посещалка заметно упала.
Вот мне тоже кажется, что это пустые разговоры.
У них постоянно какие-то нововведения, а по факту ничего не меняется.
Ох уж этот Яндекс с их неприязнью к покупным ссылкам. Ну не могут они отменить влияние ссылок. Это слишком радикально. Продажа ссылок — целая индустрия, с ней ПС еще долгое время будут считаться, по-моему.
Интересная информация для меня. Автору респект за ознакомление.
Интересно, а ссылки закрытые атрибутом нофоллоу, как-то учитываются яндексом?
Еще бы Яша не вернул, так как если Google до сих пор использует этот фактор как основной фактор ранжирования и показатель доверия сайта, то Яндексу точно не стоит выпендриваться и бежать поперек батьки (Google) в пекло =) Мой архив шаблонов пару раз писимизировал Яндекс, однако проходило 2-3 апдейта и сайт возвращал свои позиции. Хотя ссылки я не снимал, отсюда вывод очень прост, пугают сильно, а делают мало =)
Отменить ссылочное ранжирование в нынешних условиях сродни самоубийству. Количество бирж ссылок настолько велико, что их игнорирование срубит под корень целую индустрию.
Хотя, с другой стороны, всегда хочется, чтобы в поисковой выдаче выигрывали не те сайты, в которые вбуханы деньги на покупку ссылок, а те, над которыми грамотно работают оптимизаторы и копирайтеры.
Я думаю, что ничего и не отключалось никогда. Потому как не думаю, что Яндексу очень уж легко отличить покупные ссылки от непокупных. А если так, то даже если и не покупал ничего, просто в контексте сослался — Яндекс может посчитать коммерческой ссылку — соответствующее ранжирование. А как же тогда разговоры о предоставлении пользователю максимума информации, ведь это нормально, когда пользователь прочитав статью идет по ссылке за дополнительной информацией. Конечно, если покупная ссылка вообще не в контексте — то да…
Хоть ссылочное и вернулось, но сильно занижен траст передаваемый ссылкой с внутренних страниц донору, раньше в сапе можно было купить 40-50 трастовых ссылок 3 уровня и иметь уже первые 500-1000 посещаемости, а сейчас смотрю что у сайтов с тиц 1000, что с тиц 50 у внитренних страниц траст одинаково низок, в общем вернули они ссылочное, но теперь ссылок нужно много, да и желательно трафиковые, с живыми переходами или репостами в микроблоги
За инфу автору спасибо. Бесит то что всё постоянно меняется.
Яндексы собрали статистику по отключаемым донорам и обучили матрикс нет, теперь они точно всех продажников (и покупателей) ссылок знают
Мне кажется, единственное, что надо было сделать поисковикам — это то, чтобы исходящие ссылки не уменьшали вес сайта, не ухудшали позиции в выдаче. Тогда люди не боялись бы ставить естественные ссылки бесплатно, и хорошим сайтам не надо было бы их покупать!
На мой взгляд это было бы очень мудрое решение, но видимо по каким то причинам так не делают, возможно для того, что бы не было заспамленности ссылками…
А как ты хотел, все течет все меняется. Хотя не слишком уж все и меняется. Просто поисковики хотят СДЛ. И не каких покупных ссылок. Но сколько АГС-ов не придумывай сапа все равно работает)
Ну слава богу, признали они это бредом, а то всё, отключим. Хотя я в принципе то и не парился, двигался ссылочно и после их заявлений, потому что полностьюссылки они никогда не отключат, максимум уменьшат их значимость и всё.
Да уж перемены всякие раздражают
Как говорится все старое, возвращается. Смотришь на ТОПовые сайты, видишь что они покупают ссылки, но Яндекс ничего с этим не делает, они как были Топовые так и остались, так что все это делалось совсем в других целях)
Ссылочное ранжирование не может исчезнуть же. Альтернатива только ручная выборка. А она слишком дорога.
Я если честно знал, что так будет
Нельзя так взять и отменить ссылочное ранжирование, это же куча информации которая собиралась столько лет! Видимо некоторые люди в яндексе это понимают
Респект автору за пост и отдельное спасибо за пост, это просто превосходная новость теперь как и раньше будем спокойно накапливать ссылочный вес на своих сайтах
Влияние каталогов отключили — нашли другие методы. Влияние ссылочных факторов все равно будут сводить к минимуму. Теперь к ссылочной базе надо относится как к своему ребенку, оберегать его, растить, если надо, то и лечить.
Совсем запутался. Ранжирование было отключено, сайты продающие ссылки все равно работали. Без ссылок посетителей мизер, т.к. в поисковиках не видно было. А теперь ранжирование включат еще дальше провалюсь?
Ссылочное ранжирование, как без него?
За инфу автору спасибо. Бесит то что всё постоянно меняется.
Интересная информация для меня. Автору респект за ознакомление.
Жизнь веб мастера никогда не была легкой. Каждый день где-то что-то меняется и нужно подстраивться по обстоятельства)
Платон такой платон
Яндекс постоянно меняет правила игры для того, чтобы seo-шникам жить стало сложнее, а простым обывателям, пользующимся поиском — легче. Что правильно, но совсем не радует…
Я на свой сайт закупал несколько временных ссылок. После всех этих нововведений решил их поснимать. Теперь смотрю, как посещаемость моего сайта медленно, но уверенно снижается 🙁
Ссылки всегда рулили. Просто пока все другие способы ранжирования не дают должного эффекта. Вот и приходится учитывать также и ссылочную массу. Иначе выдача будет нерелевантной)
Яша всё время что-то меняет…
Да уж… А так все грозно начиналось. Минусинск конкретно пугал. Наверное, действительно, трудно кроме ссылочной другие факторы учитывать. Плохо другое, в выдаче очень много откровенных ГС.
Яша действительно все время что-то меняет, как и все остальные поисковики, но то что вернули назад ссылочное ранжирование хорошо. Только зачем было идти на такие крайние меру? Кому от этого стало хорошо?
Яндекс наверное и сам не знает чего он хочет. Точнее, цель его понятна, но вот пока ее добъется, перепробует все методы )
Да Яша постоянно что то меняет и обновляет, сайты продающие ссылки все равно дешевле на мой взгляд.
Все равно не понятно,что ожидать далее. Но,полагаю,в продвижении ресурса правильно будет надеяться на талантливых мастеров, а не на тугой кошелек.
Талантливый мастер может также талантливо насчитать в бюджет лишнее.
Вот это новость. Не давно, пол года назад, смотрел видео с этой девушкой. Она уверяла что ссылки не работают. Спасибо за инфу. Sape в помощь