Примерный план продвижения сайта туристической тематики
Есть у меня один сайт, который никак не хочет работать так, как требуется. Сайт красивейшего места в Крыму — Канаки, который в ближайшее время хочу немного переделать и модернизировать. В связи с тем, что тема отдыха и туризма у нас в стране очень популярна, в интернете миллионы пользователей, ищут информацию о том, как и где провести свой отпуск. Конкуренция между такими ресурсами огромна, именно поэтому, продвижение и раскрутка сайтов туристической тематики достаточно сложный процесс, особенно, учитывая то, что бизнес этот сезонный и надо не упустить момент. План продвижения сайтов туристической тематики ничем, в принципе, не отличается от продвижения сайтов других направлений. Но следует соблюдать порядок действий и четко представлять себе направление бизнеса. Вот собственно порядок действий я и хочу описать далее.
Направление туристического бизнеса
Т.к. в туристическом бизнесе существует множество направлений, то надо определиться и выбрать то, которое наиболее подходит вам. Вот несколько разновидностей туристических сайтов:
- Глобальный туристический сайт, описывающий отдых в отдельной стране;
- Туристический сайт санатория-профилактория;
- Туристический сайт фирмы, продающей путевки на отдых (туристическое агентство);
- Туристический сайт пансионата, санатория, гостиницы;
- Туристический сайт в виде интернет-магазина, распространяющий путевки на отдых в разные страны мира;
И вот, исходя из направления туристического бизнеса, нужно планировать продвижение сайта. Первым делом нужно определиться с поисковыми запросами (т.к. запросы для сайта, предлагающего лечение в санатории, будут отличаться от запросов «туристического агентства»), т.е. составить семантическое ядро.
Семантическое ядро туристического сайта
Как я уже говорил, поисковые запросы, связанные с туристическим бизнесом имеют ярко выраженную сезонность. Сезонность запросов можно определить на страницах Яндекса, в известном всем сервисе статистики ключевых слов http://wordstat.yandex.ru/. На примере запроса «отдых на юбк» отлично прослеживается сезонность.
Помимо поисковых запросов вашей тематики обязательно добавляйте более общие ключевики, которые не связаны с именно вашим пансионатом, санаторием, агентством и т.п. Если ваш пансионат называется «Канака», то помимо запросов:
- «пансионат Канака»
- «отдых в пансионате Канака»
добавляйте такие запросы, как:
- турагентство;
- горящие туры и т.п.
Самое важное – это контент
В продвижении любого сайта, в том числе и сайта туристической тематики, наиважнейшим моментом является контент. Он, естественно, должен быть уникальным, интересным, познавательным, хорошо структурированным. Включать в себя, помимо текста, картинки и видео. Любая, отдельно взятая, страница сайта должна включать в себя нужную и полезную информацию для посетителей. Вы всегда можете сделать одну-две страницы, «заточенные под ваш бизнес», а остальное – это будет любая тематически схожая информация. Все, что интересно и полезно на ваш взгляд, размещайте на страницах своего ресурса:
- информация о гостиницах (с подробным описанием цен, услуг и т.п.);
- виджеты о погоде;
- статьи о местных достопримечательностях;
- схемы и карты с местами развлечений конкретного места отдыха;
- другую, полезную для отдыхающих, информацию;
При добавлении и размещении полезной информации не забывайте о правильном ее структурировании. Об этом я писал в этой статье. Какая бы полезная статья ни была, если она выложена в виде «простыни», ее никто читать не будет и толку от нее будет ноль.
Внешние ссылки
Т.к. тематика сайтов туристического бизнеса весьма конкурентна, то здесь не обойтись без ссылок. Но, покупать ссылки тоже надо с умом:
- покупайте вечные ссылки;
- покупайте ссылки с трастовых ресурсов;
- покупайте ссылки с тематических ресурсов;
- покупайте анкорные ссылки из тела страницы.
Лучше купить 10 ссылок с нормальных сайтов, чем 150 с сомнительных.
Юзабилити сайта
Ваш сайт должен быть максимально удобен при его использовании. Желательно придерживаться «правила двух кликов». Т.е. до любой, важной информации пользователь должен дойти при помощи 2-ух кликов с главной страницы. Более подробно читаем в статье о юзабилити сайтов.
Обновление контента
Контент – двигатель вашего сайта! Вы должны постоянно добавлять информацию на ваш ресурс, чтобы он хорошо ранжировался поисковиками. Информация должна быть актуальной и полезной. Если у вас на сайте создан блог или новостная лента, то не забывайте делать анкорные ссылки на продвигаемые страницы из новых постов. Это повысит релевантность продвигаемых страниц. Если у вас возникают трудности с наполнением, вы не представляете, что можно еще «впихнуть», то походите по сайтам крупных авиа или ж/д перевозчиков, туристических операторов и т.п., подпишитесь на новости с их сайтов и вот вам полезный контент:
- распродажа ж/д и авиабилетов;
- горящие предложения на туры;
- всевозможные скидки;
- и др.
Останется только добавить от себя пару абзацев для уникальности.
Итог всего вышесказанного
При продвижении и раскрутке сайтов туристической направленности нужно обращать пристальное внимание на следующее:
- Постарайтесь, при составлении СЯ использовать только актуальные, на данный период времени, запросы. Т.е. прошлогодние запросы не оставляйте, проверяйте ежегодно ключевые слова на продвигаемых страницах и, если нужно, изменяйте их в метатегах и самом тексте, на качество статьи это не повлияет.
- Заполняйте сайт актуальной и полезной пользователям информацией. Правильно ее распределяйте по сайту.
- Просматривайте сайты конкурентов и «акул» бизнеса в поисках новинок и полезностей, а при обнаружении таковых смело применяйте у себя на сайте. Конечно же не копируйте, а видоизменяйте с сохранением основного смысла.
[dropshadowbox align=»center» effect=»lifted-both» width=»autopx» height=»» background_color=»#ffffff» border_width=»1″ border_color=»#dddddd» ]Помните одно – все давно придумали до нас. Нужно просто взять что-то и сделать это лучше![/dropshadowbox]
Удачи всем!
А что можете посоветовать для сайтов строительной тематики? Есть каки-то отличия в их продвижении?
Добрый день, Polaris! Как по мне, так отличий особых нет. Единственное, на что надо обратить внимание — это на ключевые слова. Включить в СЯ специфическую, строительную терминологию.
Самое важное отличие продвижения строительного сайта и туристического в том, что за статьи придется отбросить в несколько раз больше.
>>Помимо поисковых запросов вашей тематики обязательно добавляйте более общие ключевики, которые не связаны с именно вашим пансионатом, санаторием, агентством и т.п.
Здесь главное в меру. Конверсия такого трафа может сыграть злую шутку на поведенческих факторах. Людям не нравится, когда они находят не то, что им действительно нужно.
Многие сайты о достопримечательностях копируют друг у друга статьи. При этом уже становится не понятно на каком из сайтов эта статья появилась первой.
Поиск точно знает где статья раньше появилась. Достопримечательности рерайтят, описывают своими словами — по этому это дает результат.
был у меня один сайт туристической тематики, отдых в Таиланде, работы было очень много, но сайт был сделан очень хорошо, работать было очень приятно
Статья прямо в цель, что говорится. Прежде чем пошли какие-то результаты пришлось неоднократно прорабатывать и изменять СЯ
Ага видел я несколько сайтоп по теме туризма, сделаны еще хуже моего, контент ни очем — а посещалка очень даже неплохая. Как они это делают, хз?
Да все предельно просто — посещалку могут просто скупать целевую из контекстной рекламы. Дорого — но быстро и эффективно.
Желание изобрести велосипед зачастую приводит к разочарованию от неспособности сделать этого. Лучше поднатаскаться по следам предшественников, а далее само придёт вдохновение
У каждого сайта свой метод раскрутки, но по большой части они все проходят одну и туже процедуру.
Статья интересная прежде всего потому, что детально описаны способы продвижения сайтов, которые несущественно зависят от тематики. Не могу согласится с тезисом, что туристический бизнес сезонный. Согласен, что у нас принято отдыхать летом, но и зимой для желающих есть горнолыжные курорты, и теплые моря не такая уж и редкость.
Тоже есть идея создания туристического сайта. Теперь буду больше уделять этому проекту внимания, так как в вашей статье дается отличный план для развития.
Сейчас актуально будет создавать тему про Крым))
друг на этой теме уже машину купил =)