Инструкция по созданию расширенных сниппетов в Яндексе
Приветствую вас! Вчера рассказывал про создание расширенного сниппета Google, сегодня хочу рассказать о похожей функции в Яндексе. Наверняка многие из вас уже замечали, что Яндекс формирует расширенный сниппет для некоторых сайтов. Он не такой красивый, как в Google, но очень информативный и полезный с точки зрения продвижения сайтов. Как заставить Яндекс показывать расширенный сниппет для вашего сайта и пойдет речь дальше.
Первое, что стоит отметить, это то, что расширенные сниппеты Яндекса в основном настроены для предприятий и фирм. У Google больше направлено для отображения тематических и персональных блогов и сайтов.
Вот пример обыкновенного сниппета Яндекса:
Как мы видим, простой сниппет Яндекса имеет заголовок (Title вашей страницы), небольшого текстового описания ниже (формируется из текста страницы либо из метатега Description) и собственно самой ссылки на страницу с запрашиваемой информацией. Это, что касается обыкновенного сниппета. В расширенном сниппете Яндекса может присутствовать и другая информация.
Как видно на скриншоте выше, расширенный сниппет Яндекса отличается наличием дополнительной информации:
- быстрые ссылки на важные страницы
- описание услуг (окрашивание, маникюр и т.д.);
- адрес и телефон
Естественно, такой расширенный сниппет Яндекса будет намного привлекательнее, и на ваш сайт будут переходить с большей охотой. Именно поэтому я и предлагаю всем выжимать по максимуму из ПС, что бы они формировали наиболее информативные и привлекательные сниппеты. Теперь немножко подробнее о том, как добиться получения расширенного сниппета в Яндексе.
Быстрые ссылки на важные страницы получаются при соблюдении следующих условий:
- использовать быстрые ссылки в навигации на главной странице сайта
- использовать не слишком длинные url-адреса ссылок
- страницы, на которые ведут быстрые ссылки, должны нести полезную информацию посетителям
Адрес и телефон появляется при добавлении вашего сайта в «Справочник организаций», подробнее об этом будет рассказано ниже. Так же, я рекомендую использовать разметку микроформатов при заполнении информации на странице «Контакты» и там же разместить Яндекс.карту с вашей организацией. Пример на картинке ниже.
Настройка расширенных сниппетов Яндекса
При настройке расширенных сниппетов в Яндексе нужно помнить, что далеко не для каждого сайта можно его получить. В Яндексе существует список тематик сайтов, для которых возможно формирование расширенного сниппета. Поэтому, для начала проверьте здесь (откроется в новой вкладке), входит ли в этот список тематика вашего сайта. Если все хорошо, то делаем следующее:
- Выбираем в панели вебмастера Яндекса нужный сайт
- Там заходим в раздел «География сайта» и далее в «Адреса и организации»
- Нажимаем на «Добавить организацию» и приступаем к заполнению формы.
- Выберите нужную рубрику из предложенных.
- Из формы дополнительных признаков выберите те, которые вы хотите видеть в расширенных сниппетах.
Должно получиться примерно так:
Сохраняемся и ждем, когда Яндекс проверит введенную вами информацию и при положительном решении ваш сайт получит дополнительные информационные поля в сниппете. При помощи расширенного сниппета Яндекса вы получите дополнительных клиентов на ваш сайт. Расширенный сниппет поможет в самостоятельном продвижении сайта.
Интересная вещь, наконец то узнал как делать разширеные снипеты в яндексе.
Смущает от факт, что расширенные сниппеты можно делать только для офф-лайн организаций, тех, у которых наличествует офис. А что делать тем, которые чисто Интернет-проекты, но коммерческие?
Фактически поисковик заботится не о сайтах, а об организациях и пенализирует те, у которых нет офиса/склада/помещения.
Или может быть я неверно поняла и при наличии только колл-центра или просто телефона можно создать расширенный сниппет?
Добрый день, Дарья! Это Яндекс )). У них все таким образом сделано, если не подтвердишь «личным присутствием», то, либо урезанный функционал, либо вообще не работает… Что касается вашего случая, то я бы так не переживал. Никто же вас не заставляет писать фактический адрес, достаточно будет и юридического… + добавите соцсети и будет вам красота в выдаче )))
О, спасибо! Не думала никогда в этом направлении! Действительно, ведь можно указать юридический. Но не подведу ли я своих клиентов таким образом? Вдруг кто-нибудь особо продвинутый поедет по юридическому адресу без звонка и без договоренности о встрече? :))
И да, укажу юр. адрес в Москве и меня сразу географически привяжут к ней, а мне интересно работать на всю Россию, ведь Интернет для этого идеально подходит. В общем, куда ни кинь — одни сложности с этими расширенными сниппетами :))
Настроил в яндксе вебмастер сниппет максимально + микроразметка