Яндекс.Расширенные сниппеты

Расширенные сниппеты Яндекса

Инструкция по созданию расширенных сниппетов в Яндексе

 

Приветствую вас! Вчера рассказывал про создание расширенного сниппета Google, сегодня хочу рассказать о похожей функции в Яндексе. Наверняка многие из вас уже замечали, что Яндекс формирует расширенный сниппет для некоторых сайтов. Он не такой красивый, как в Google, но очень информативный и полезный с точки зрения продвижения сайтов. Как заставить Яндекс показывать расширенный сниппет для вашего сайта и пойдет речь дальше.

Первое, что стоит отметить, это то, что расширенные сниппеты Яндекса в основном настроены для предприятий и фирм. У Google больше направлено для отображения тематических и персональных блогов и сайтов.
Вот пример обыкновенного сниппета Яндекса:

Сниппет
Как мы видим, простой сниппет Яндекса имеет заголовок (Title вашей страницы), небольшого текстового описания ниже (формируется из текста страницы либо из метатега Description) и собственно самой ссылки на страницу с запрашиваемой информацией. Это, что касается обыкновенного сниппета. В расширенном сниппете Яндекса может присутствовать и другая информация.

Расширенный сниппет
Как видно на скриншоте выше, расширенный сниппет Яндекса отличается наличием дополнительной информации:

  • быстрые ссылки на важные страницы
  • описание услуг (окрашивание, маникюр и т.д.);
  • адрес и телефон

 

Естественно, такой расширенный сниппет Яндекса будет намного привлекательнее, и на ваш сайт будут переходить с большей охотой. Именно поэтому я и предлагаю всем выжимать по максимуму из ПС, что бы они формировали наиболее информативные и привлекательные сниппеты. Теперь немножко подробнее о том, как добиться получения расширенного сниппета в Яндексе.

Быстрые ссылки на важные страницы получаются при соблюдении следующих условий:

  • использовать быстрые ссылки в навигации на главной странице сайта
  • использовать не слишком длинные url-адреса ссылок
  • страницы, на которые ведут быстрые ссылки, должны нести полезную информацию посетителям

 

Адрес и телефон появляется при добавлении вашего сайта в «Справочник организаций», подробнее об этом будет рассказано ниже. Так же, я рекомендую использовать разметку микроформатов при заполнении информации на странице «Контакты» и там же разместить Яндекс.карту с вашей организацией. Пример на картинке ниже.

Правильные контакты

Настройка расширенных сниппетов Яндекса

При настройке расширенных сниппетов в Яндексе нужно помнить, что далеко не для каждого сайта можно его получить. В Яндексе существует список тематик сайтов, для которых возможно формирование расширенного сниппета. Поэтому, для начала проверьте здесь (откроется в новой вкладке), входит ли в этот список тематика вашего сайта. Если все хорошо, то делаем следующее:

  1. Выбираем в панели вебмастера Яндекса нужный сайт
  2. Там заходим в раздел «География сайта» и далее в «Адреса и организации»
  3. Нажимаем на «Добавить организацию» и приступаем к заполнению формы.
  4. Выберите нужную рубрику из предложенных.
  5. Из формы дополнительных признаков выберите те, которые вы хотите видеть в расширенных сниппетах.

Должно получиться примерно так:

Настройка расширенных сниппетов Яндекса

Сохраняемся и ждем, когда Яндекс проверит введенную вами информацию и при положительном решении ваш сайт получит дополнительные информационные поля в сниппете. При помощи расширенного сниппета Яндекса вы получите дополнительных клиентов на ваш сайт. Расширенный сниппет поможет в самостоятельном продвижении сайта.

Блог [SEOjedi]
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Иван

    Интересная вещь, наконец то узнал как делать разширеные снипеты в яндексе.

    Ответить
  2. Дарья

    Смущает от факт, что расширенные сниппеты можно делать только для офф-лайн организаций, тех, у которых наличествует офис. А что делать тем, которые чисто Интернет-проекты, но коммерческие?
    Фактически поисковик заботится не о сайтах, а об организациях и пенализирует те, у которых нет офиса/склада/помещения.
    Или может быть я неверно поняла и при наличии только колл-центра или просто телефона можно создать расширенный сниппет?

    Ответить
    1. MasterYoda автор

      Добрый день, Дарья! Это Яндекс )). У них все таким образом сделано, если не подтвердишь «личным присутствием», то, либо урезанный функционал, либо вообще не работает… Что касается вашего случая, то я бы так не переживал. Никто же вас не заставляет писать фактический адрес, достаточно будет и юридического… + добавите соцсети и будет вам красота в выдаче )))

      Ответить
      1. Дарья

        О, спасибо! Не думала никогда в этом направлении! Действительно, ведь можно указать юридический. Но не подведу ли я своих клиентов таким образом? Вдруг кто-нибудь особо продвинутый поедет по юридическому адресу без звонка и без договоренности о встрече? :))
        И да, укажу юр. адрес в Москве и меня сразу географически привяжут к ней, а мне интересно работать на всю Россию, ведь Интернет для этого идеально подходит. В общем, куда ни кинь — одни сложности с этими расширенными сниппетами :))

        Ответить
  3. Mebel_Kurgan

    Настроил в яндксе вебмастер сниппет максимально + микроразметка

    Ответить