Всем привет! Сегодня планирую поговорить об относительно новом направлении в самостоятельном продвижении сайтов — оптимизации поведенческих факторов. Одной из первых компаний в рунете, кто предложил грамотный (читай безопасный) подход к автоматизации данного направления, это userator.ru. Еще пару лет назад продвижением сайтов в Яндекс было довольно легко манипулировать. Все, что вам было нужно, это ссылки, причем ссылки в любых местах сайта: нижние колонтитулы, боковые бары, футеры и т.п. Все, что вам было нужно, это количество. Ссылки было легко получить через ссылочные биржи и массу других, похожих сервисов.
- Немного о ссылках и их качестве
- Что такое поведенческие факторы (ПФ) ранжирования в поисковых системах?
- В каких поисковых системах учитываются ПФ?
- Как улучшать ПФ, практические советы
- Технология ОПФ в сервисе userator.ru
- Первые результаты оптимизации поведенческих факторов
- Вторые результаты оптимизации поведенческих факторов
- Мое мнение по этому поводу
Немного о ссылках и их качестве
В 2009 Яндекс начал настраивать свой алгоритм, чтобы избавиться от спама и обеспечить своих пользователей надежной информацией, другие поисковые системы занимались этим же. Алгоритм стал очень сложным и, как они утверждают, умным. Технология, лежащая в его основе, называется MatrixNet, по своей сути она является технологией машинного обучения. Яндекс узнает, что люди конкретно хотят, и учитывает это в выдаче.
Так же, как и с Google, никто не знает все факторы, принимаемые во внимание Яндексом. Так же, как и Google, Яндекс начал активно бороться со спамными и некачественными ссылками, а кое-где и вовсе отменил ссылочное ранжирование.
Понятное дело, что взять и отменить их полностью не представляется возможным и основная масса SEO-оптимизаторов и вебмастеров продолжают активно их использовать в продвижении сайтов. Но это уже нельзя делать бездумно, кто еще не в курсе, ПС с легкостью определяют некачественные ссылки, поэтому старайтесь не использовать ссылки такого плана:
- Одинаковые ссылки в нижней части страниц на разных сайтах.
- Обратные ссылки с текстом, оптимизированным для поисковых систем, размещенные в статьях или пресс-релизах, которые публикуются на сторонних сайтах;
- Внешние ссылки из низкокачественных каталогов и служб закладок;
- Ссылки, встроенные в виджеты, которые предназначены для размещения на различных сайтах;
- Комментарии на форумах со ссылками в тексте сообщения или подписи.
Таким образом, получается, что доля ссылочной массы в поисковом продвижении уменьшилась и, как следствие, что-то должно было занять ее место — это и есть поведенческий фактор. Научным языком говоря, это:
- Кликабельность (CTR) от SERP (это страница результатов поиска, сгенерированная любой поисковой машиной).
- Среднее время, проведенное на странице после клика от SERP.
- Показатель отказов со страницы обратно к поисковой выдаче.
Теперь обо всем этом подробнее.
Что такое поведенческие факторы (ПФ) ранжирования в поисковых системах?
Это набор данных, которые учитываются поисковыми системами при оценке качества сайта для дальнейшего ранжирования в ТОПе. Основными данными являются действиях пользователя в поиске и на сайте.
В каких поисковых системах учитываются ПФ?
В Яндексе эти факторы являются одними из важнейших для корректировки поисковой выдачи. Это подтверждено официально. У Яндекса самые суровые санкции именно за накрутку этих факторов, что говорит о их важности при ранжировании.
Google учитывает эти факторы. Это подтверждено официально 12 марта 2019 года. В этот день Google запатентовал «Изменение ранжирования результатов поиска на основе неявной обратной связи с пользователем», другими словами — поведенческие факторы. Хотя ранее представителями Google отвергались заявления об учете этих факторов.
Где поисковики собирают данные о поведении пользователей:
- Из поисковой выдачи (кликовые логи);
- Браузеры (Google Chrome, Yandex Браузер, Амиго);
- Плагины и тулбары;
- Системы аналитики (Google Analytics, Яндекс Метрика);
- Десктопные программы.
ПФ бывают:
- Внутренние — поведение пользователя непосредственно на сайте;
- Внешние — поведение пользователя на поисковой выдаче, вне сайта.
Внутренние:
- Среднее время, которое пользователь проводит на сайте или на отдельной странице. Чем больше этот показатель — тем лучше.
- Количество отказов. Отказом в Яндекс считается пребывание пользователя на сайте менее 15 секунд. Если отказов много — значит ваш сайт не нравится пользователям или страница не соответствует запросу.
- Глубина просмотра. Показатель количества просмотренных страниц после перехода на ваш сайт. Когда пользователь много передвигается внутри сайта по внутренним ссылкам — это говорит поисковику о том, что сайт полезен.
- Доля трафика с органического поиска. Чем больше процент органического трафика (из SEO-выдачи) — тем лучше.
- Наличие постоянной аудитории. Поисковая система хорошо относится к сайту с постоянными посетителями, которые напрямую заходят на сайт из закладок или вбивая ссылку на сайт в строку (это называется «Прямые заходы»).
- Наличие брендового трафика. Это переходы на ваш сайт по запросам, в которых есть прямое упоминание вашей компании. Это говорит поисковой системе об известности вашей компании и востребованности среди пользователей.
- Наличие востребованной внутренней перелинковки. С помощью определенных алгоритмов (Browse Rank) поисковая система оценивает вашу внутреннюю перелинковку. Ссылки, которые вы расставляете в тексте или в блоках перелинковки должны быть полезные, важные и заметные.
Как улучшать ПФ, практические советы
Отсюда видно невооруженным глазом, что процесс оптимизации поведенческих факторов не такой быстрый, как при покупке ссылок. Специалисты говорят, что это процесс комплексный и сложный и результаты от него не стоит ожидать ранее 2-4 месяца, в зависимости от сайта.
Прежде, чем обращаться в компанию, настоятельно рекомендую еще раз проверить свой сайт на правильность его внутренней оптимизации.
- Релевантность страницы поисковому запросу: ключевые слова в заголовке и мета-описании тегов; ключевые слова в мета-тегах ключевых слов (на самом деле не очень помогает, на мой взгляд, но некоторые люди утверждают, что работает), ключевые слова в ALT тегах для изображений.
- Содержание : содержание должно быть уникальным и хорошего качества. Очень важно поддерживать хорошую грамматику, так как Яндекс очень хорошо работает с пониманием русского языка. Так же, как и с Google, важно, чтобы сайт обновлялся новым содержанием на регулярной основе.
- Внутренние ссылки (перелинковка) : Яндекс любит внутренние ссылки в содержании. Не следует полагаться только на меню навигации и хлебные крошки. Поместите внутренние ссылки на содержание и не забывайте про якорные ссылки.
- Качество сайта : убедитесь, что нет никаких неработающих ссылок, что все страницы работают и 404 ошибка настроена правильно. Правильно настройте robots.txt. Это не только поможет Яндексу идентифицировать ваш сайт, как качественный ресурс, но и обеспечивает хороший поведенческий фактор.
После того, как вы убедитесь в качестве вашего сайта, можно переходить к оптимизации поведенческих факторов. Поведенческие факторы оказывают положительное влияние на ранжирование вашего сайта в поисковиках. Т.е., чем выше они (показатель отказов, время на сайте, глубина просмотра страниц), тем лучше для поисковых систем, а соответственно и для вас, потому, что у такого сайта шансы попадания в ТОП намного выше.
Весной этого года специалисты компании userator.ru анонсировали новую услугу по оптимизации поведенческих факторов (ОПФ), алгоритм которой не идет в разрез с правилами поисковых систем. Здесь отсутствует банальная накрутка и машинная эмуляция действий человека. Нет прямых заходов людей по заданиям. Все это вычисляется поисковиками на раз-два. Улучшение поведенческих факторов достигается привлечением целевого, тематического трафика. Далее постараюсь описать, как это все работает.
Технология ОПФ в сервисе userator.ru
Вся технология построена на работе с НЧ запросами. За счет чего достигается максимальное соответствие тематике сайта при относительной дешевизне ссылок. При первом подключении к ОПФ от userator.ru, система производит сканирование сайта на предмет его посещаемости, используя при этом результаты веб-аналитики от Google Analytics или Яндекс.Метрика. При этом определяются такие параметры, как:
- определяются тематические, НЧ запросы;
- определяется приближенность запросов к ТОПу выдачи;
- определяется средний показатель запросов в месяц по этим ключевым словам.
Исходя из этого, составляется список из нескольких сотен НЧ ключевых слов и покупаются ссылки на сайтах схожей с вашим тематикой. За счет большого числа запросов повышается разнообразие анкоров на ваш ресурс, что очень положительно сказывается на продвижении. Система не просто закупает ссылки, а мониторит переходы по ним. Если некоторые запросы не двигаются и по ним нет переходов, то такие удаляются, собираются новые запросы и добавляются в качестве ссылок. Происходит это раз в две недели. Это своего рода изюминка сервиса ОПФ.
Первые результаты оптимизации поведенческих факторов
Что касается первых результатов. По заверению userator.ru, сдвиги (рост количества переходов) наблюдаются уже через месяц. Понятно, что 30 дней, это очень короткий промежуток времени, но для подготовительного этапа очень неплохо. Наблюдение производилось на нескольких сотнях проектах различной тематики, от медицины до ремонта автомобилей. Для большинства проектов, подключивших ОПФ, за прошедший месяц посещения из поисковых систем выросли в среднем на 20%. Так же, выросло среднее время просмотра страниц на 15%, а вот показатели отказов остались прежними.
Вторые результаты оптимизации поведенческих факторов
Через два месяца работы с ОПФ эффект наблюдался по всем проектам. В основном, это рост НЧ запросов и попадание их в ТОП. За счет этого повысился трафик по неосновному семантическому ядру. Далее немного статистики:
- 80% проектов ощутили прирост трафика;
- у 68% проектов улучшен показатель «Глубина просмотров»;
- у 60% проектов «Время на сайте» приблизилось к оптимальному;
- сложнее всего работать с показателем отказов – только у 52% проектов он снизился;
- 58% проектов заметили рост повторных посещений.
Не буду дальше вас грузить цифрами, все это можно посмотреть на сайте userator.ru, но лучше убедиться во всем на собственном проекте и уже потом делать выводы, ругать, либо хвалить сервис ОПФ.
Мое мнение по этому поводу
Многие могут сказать, что это та же покупка ссылок, только под другим названием, но это не так. При покупке ссылок обычно продвигаются ВЧ запросы, и переходов по таким ссылкам практически нет. А вот с НЧ запросами другое дело, это именно ваш контингент, который ищет не товар или услугу в общем, а конкретную вещь. За счет этого и повышается в разы вероятность его перехода по ссылке на ваш сайт и проведение там некоторого времени. Плюс к этому, в userator.ru все автоматизировано, и вам не надо прибегать к ручному труду. НЧ трафик стоит копейки, за счет этого можно приобретать большее количество разнообразных анкорных ссылок.
Конечно же необходимо следовать мировым и общероссийским стандартам. Придумывание же собственных правил может привести к тому, что пользователь просто сразу уйдет с сайта, не поняв вашей концепции.
Буду так делать, спасибо!
Стремление поисковых систем сделать интернет ресурсы читабельными и занимательным, с помощью нового метода ранжирования сайтов — похвально! В интернете очень много шелухи и нужно от нее избавляться.
За последний год я заметил что ссылки начинают иметь все меньше и меньше веса. Если раньше было достаточно десятка хороших ссылок, то теперь в 2+ раза больше. Может это конечно только мне так не везет.
Плюс теперь почти во всех категориях есть гиганты, которые не дадут легко выйти вверх.
Сейчас,говорят лучше использовать безанкорные ссылки, чем с анкором. Никто не знает, правда это или нет?
Да, действительно, в настоящий момент мы советуем использовать 40%-50% безанкорных ссылок от общей ссылочной массы.
buyteach Да, Яндекс усложняет свои алгоритмы и начинает принимать во внимание новые сигналы ранжирования, одним из которых являются поведенческие факторы. И это важно учитывать в своей работе.
Я заметил что яндекс становится более не поддающимся логике, все что работает с гуглом, может абсолютно не работать в яндексе.
Заглядывала я на эту rookee.ru… Для начинающих блогов все таки дороговато. Хорошо, наверное, продвигать интернет-магазины, когда ты и так ожидаешь выхлопа от него.
Анна,вы имеете в виду покупку ссылок? Просто оптимизация поведенческих факторов хорошо подходит молодым сайтам: и по цене (т.к.стоимость зависит в том числе и от кол-ва страниц), и по качеству.
И все равно по моим наблюдениям Яндекс больше любит внешние ссылки, чем уникальные тексты, релевантные запросам. Сравнивала ранжирование в Гугле и Яхо. Эти два сервиса чаще всего вообще не выдают говносайты с ворованным контентом, но с сотнями ссылок, а у Яндекса они в топах красуются. Просто сталкивалась с тем, что тексты, вроде бы уже хорошо проиндексированные везде, вдруг в Яндексе становятся неоригинальными и система ставит тебя уже ниже воров только потому, что у них куча внешних ссылок.
Ирина, это лишний раз доказывает, что Яндекс как и раньше учитывает ссылки. Но не стоит списывать со счетов текстовую составляющую страниц, это один из самых важных моментов продвижения во всех поисковых системах.
А для защиты своего контента, рекомендуем воспользоваться сервисом Яндекса «Оригинальные тексты» _http://webmaster.yandex.ru/content/?service=ORIGINALS
Согласна, что Яндекс продолжает учитывать ссылки. Это подтверждают все мои проекты.
Яндекс не все сайты(тематика) и по региону учитывает ссылки.Как сам яндекс признается что поведенческие факторы лучше.Не знаю но по ходу никто не верить яндексу.
Надо следить за тенденциями, работал с этой биржей, результат был весьма хорош.
Действительно, накрутка поведенческого фактора дает реальный эффект для молодых сайтов с низкой посещаемостью. Если сайт уже «в возрасте», и посещаемость у него хорошая, то результат от накрутки малозаметен (сам сравнивал).
Если честно после прочтения этого _http://seoklub.ru/avtomaticheskoe-prodvizhenie-sajtov-pochemu-ne-stoit-ispolzovat пользоваться автоматические продвигальщиками расхотелось совсем 🙂
А если подключить ОПФ Rookee.ru к интернет магазину, будут покупки идти или ОПФ предназначен только для улучшения показателей сайта?
Только для улучшения показателей сайта.
Просто оптимизация поведенческих факторов хорошо подходит всем сайтам: и по цене, и по качеству.