- Как установить Google Analytics на сайт WordPress для новичков
- Почему Гугл аналитикс важен для блоггеров?
- 1. Кто посещает ваш сайт
- 2. Что они делают, когда они находятся на вашем сайте
- 3. Когда они посещают ваш сайт
- 4. Откуда они приходят на ваш сайт
- 5. Как они взаимодействуют с вашим контентом на сайте
- Как зарегистрироваться с Гугл аналитикс
- Как установить Google Analytics на WordPress сайт
- 1. Плагины (рекомендуется)
- 2. Прямой метод
- 3. Способ — functions.php
Как установить Google Analytics на сайт WordPress для новичков
Всем привет! Знание того, как ваша аудитория взаимодействует с вашим сайтом, имеет решающее значение для вашего успеха в продвижении и раскрутке. Наилучшим способом узнать свою аудиторию является статистика вашего трафика, и это то, что Гугл аналитикс предоставляет бесплатно. В этой статье я расскажу, почему Google Analytics — это важно, и как вы можете установить Google Analytics на ваш блог WordPress.
Почему Гугл аналитикс важен для блоггеров?
Аналитика Google позволяет отслеживать:
1. Кто посещает ваш сайт
Эта часть аналитики дает ответы по географическому расположению вашей аудитории, какие браузеры используют посетители вашего сайта и многие другие важные сведения, такие как:
- разрешение экрана,
- поддержка JavaScript,
- поддержка Flash,
- язык и многое другое.
Эти данные чрезвычайно полезны, и они могут помочь во многих отношениях. При создании сайта на WordPress, вы можете использовать полученные данные пользователей для того, чтобы убедиться, что ваш сайт будет совместим с вашей аудиторией. Если большинство ваших пользователей не имеет поддержки Flash, то вам следует избегать добавление Flash-элемента на вашем сайте. Если большинство ваших пользователей имеют разрешение экрана на 1280, то убедитесь, что дизайн вашего блога совместим с этим разрешением или меньшего этого размера.
2. Что они делают, когда они находятся на вашем сайте
Вы можете отслеживать, где находится пользователь, зайдя на ваш сайт, как долго он остается на вашем сайте, и что такое показатель отказов (процент пользователей выходящих с вашего сайта на первой минуте посещения). С помощью этой информации, вы можете уменьшить показатель отказов и увеличить глубину просмотров страниц.
3. Когда они посещают ваш сайт
Зная самые посещаемые часы в день, для вашего сайта, вы можете выбрать время, когда публиковать свой новый пост. Если часовой пояс не совместим с вашим, то вы можете запланировать размещение поста на определенное время.
4. Откуда они приходят на ваш сайт
Этот раздел Google Analytics показывает вам, откуда пришел пользователь (например: поисковые системы, прямые ссылки, реферальные ссылки с другого сайта). Он также показывает вам, какой процент ваших посетителей пришел из каждого из этих источников. Гугл аналитикс дает разбивку каждой из этих категорий. Если это категория поисковой системы, то он показывает вам, какой поисковик приносит вам наибольший трафик, Гугл, Яндекс, Бинг и т. д.
Разбивка по источникам перехода показывает вам, с какими сайтами вам нужно работать более плодотворно. Если ваш топ рефералов из источника Twitter, то вы должны чаще размещать эксклюзивный контент в Twitter. Если ваш топ рефералов — это внешний сайт, то вы можете рассмотреть возможность партнерства с ним (обмен ссылками или что-то еще).
5. Как они взаимодействуют с вашим контентом на сайте
Гугл аналитикс показывает, как пользователи взаимодействовали с вашим контентом сайтом. Он показывает вам, какой процент пользователей нажал определенную кнопку на сайте, перешел по определенной внутренней ссылке на вашем сайте и многое другое. Вы можете экспериментировать в Google Analytics, чтобы понять, какая стратегия развития сайта работает наилучшим образом для удовлетворения ваших целей.
Увидев интерактивную работу пользователя, вы можете «подгонять» контент для него. Видя ответы, полученные на вопросы выше, вы можете сосредоточиться на стратегии, которая лучше всего работает для вашего сайта и устранить стратегии, которые не работают.
Как зарегистрироваться с Гугл аналитикс
Шаг 1: сначала вам нужно будет создать аккаунт Гугл аналитикс. Чтобы сделать это, перейдите в Google Analytics Signup Page. Вы увидите экран, показанный ниже. Если у вас уже есть аккаунт Gmail, используйте его для входа в систему. Если у вас нет аккаунта Gmail, то вам нужно будет создать учетную запись для себя.
Шаг 2: после входа в свой аккаунт Gmail, вам будет предложен экран, показанный ниже. Это то место, где вы будете регаться для Google Analytics с вашего аккаунта Gmail.
Шаг 3: на следующем экране, вам будет предоставлен выбор между сайтом или мобильным приложением. Убедитесь, что выбран сайт. В настоящий момент Google предлагает универсальный доступ к учетной записи, которая находится в бета-версии и поставляется с дополнительными функциями и классическим аккаунтом аналитики счета. Смело выбирайте любой из них. Даже если вы выбираете классическую аналитику, он будет обновлен до новых функций, как только они выйдут из бета-версии.
Остальная информация, требуемая на странице вполне понятна. Вы вводите URL вашего сайта, имя учетной записи (какое угодно, что вам нравится), страну и часовой пояс. После ввода этой информации нажмите на кнопку «Получить идентификатор отслеживания». Понятное дело, что вам будут представлены условия использования сервиса Google аналитики, с которыми вы должны будете согласиться, поэтому нажмите на кнопку «Я согласен».
Шаг 4: теперь вам будет представлен код отслеживания Google Analytics. Скопируйте этот код отслеживания, потому что вам нужно будет вводить его на свой WordPress сайт. Оставьте вкладку аналитики открытой, так как вам нужно будет вернуться к ней, после того как вы установите код на свой сайт WordPress.
Как установить Google Analytics на WordPress сайт
Есть 3 способа установки Google Analytics на WordPress. Прямая вставка, functions.php и плагины.
1. Плагины (рекомендуется)
Есть куча плагинов для добавления кода Google Analytics на ваш сайт. На мой взгляд, лучше всего использовать простой, легкий плагин, как Insert Header and Footer. Просто вставьте код Google Analytics на странице настроек плагина.
2. Прямой метод
Скопируйте код, который вы получили в шаге 4, и вставить его в вашу тему header.php сразу после тега <Body>.
3. Способ — functions.php
Внимание: Используйте этот способ только в том случае, если вы точно знаете, что делаете.
Добавьте следующий код в вашу тему, в functions.php файл и не забудьте вставить свой Google Analytics код, из шага 4.
<?php add_action('wp_footer', 'add_googleanalytics'); function add_googleanalytics() { ?> // Paste your Google Analytics code from Step 4 here <?php } ?>
После того, как вы установили Гугл аналитикс на свой сайт, вы можете вернуться к экрану на шаге 4 и нажмите кнопку «Сохранить». Теперь вы можете нажать на вкладку «Отчеты», чтобы увидеть ваш сайт в обзоре аналитики. Данные начнут появляться в течении 12 – 24 часов.
Google Analytics должен быть на каждом блоге, так что получайте его сейчас. Если у вас есть какие-либо вопросы, то не стесняйтесь спросить в комментариях. Если вам понравилась эта статья, то пожалуйста поделитесь ею со своими друзьями в Twitter и Facebook или других соцсетях.
По мне дак яндекс метрика удобнее, как то интерфейс более удобен, в гугле все заморочено слишком 🙂
А мне Liveinternet больше всех нравится. Не тормозит, все просто и понятно. Кому его мало — вот вышеупомянутая Яндекс метрика хорошо его дополняет, и она действительно проще гугл аналитикса.
Я-метрика в 100000 раз проще, удобнее и понятнее ИМХО, но за мануал спасибо
Метрика единственный сервис Яндекса, который лучше Гугловской альтернативы.
Как в Analytics выяснить по каким поисковым запросам перешли на сайт?
Гугл хороший, лучше чем метрик
Да. Мне Я.Метрика тоже как-то роднее, но думаю попробовать аналитику Гугл, чтобы было с чем сравнить на практике. Спасибо за мануал.
Не знаю для меня аналитика очень не удобный инструмент, да еще и метрика полезла в ту же степь.
Приветствую! Не давно кстати написал отчет по Google Analytics. В СНГ и РФ больше любят метрику, но опять таки смотря кто))) Технари а их меньше все почти любят аналитикс, а вот бизнесмены юзают метрику. Спасибо за статью))
Я правильно поняла, чтобы не морочиться с эти кодом, можно поставить плагин? А то зарегилась, а куда вставить код — понятия не имею. Для Джумлы есть такой плагин?
Добрый день! В настройках шаблона посмотрите, обычно там есть поле для вставки ID (не всего кода). А если хотите кодом вставить, то ищите файл в папке шаблона, типа index.php и туда его вставляйте.
P.S. Это не мое дело, конечно, но я бы вам порекомендовал внешние ссылки повырезать из шаблона 😉 , а то эти _http://joomla4ever.ru/ товарищи любят в коде гадить.
Номальный мануал, стараюсь искать видео, так проще сообразить, о в этом случаи даже текстовая инфа прошла.
Добрый день, Влад! Видео может и проще, но 90% не возможно смотреть и слушать из-за дикции авторов роликов и кучи бесполезной инфы добавленной ради увеличения времени самого видеоролика.
Я тоже за «нашу метрику». К тому же, может быть, если у вас на сайте стоит счетчик яндекса, может это немного повысит лояльность роботов яндекса при ранжировании вашего сайта.
Как по мне, так метрика сервис Яндекса лучше Гугловской альтернативы.
Спасибо, помог мануал, но метрика + LI лучше
Наверно я задам оригинальный вопрос… Мой сайт _http://myzhensovet.ru находится на хостинге спринтхоста (не сочтите за рекламу), так у них там есть подробный отчет, кто откуда пришел да чем занимался на сайте. Это аналог гугловского стата?
Здравствуйте, Alex! Думаю, что на этот вопрос вам точнее ответят в техподдержке.
Предпочитаю больше Яндекс метрику. Хотя на данный момент установлены две эти статистики.
В глубине души надеюсь, что яндекс метрика, установленная на сайте еще немного повышает лояльность поисковика к сайту.
Ставить плагин — это извращение, конечно )) Еще код Google Analytics можно воткнуть в виджет «Текст». Это самый простой способ, думаю.
Спасибо за информативный пост. Из всех перечисленных способов — прямой метод, по моему мнению, самый удобный. Можно ещё использовать functions.php.
Отличная статья с подробным описанием, правда мне не все было понятно с первого раза, более удобно было бы с видео материалом, но так тоже пойдет.
Спасибо большое за статью, очень информативная. По ней даже новичок сможет установить аналитику и просматривать посещаемость в развернутом варианте.
У нас к сайту прикручено, очень полезная вещь. Особенно помогает понять постранично и по географии — но последнее нужно тем, кто работает не на один город.
Метрика единственный сервис Яндекса, который лучше Гугловской альтернативы.
Предпочитаю больше Яндекс метрику.
установить не проблема, еще бы не забывать заглядывать в статистику)))
Спасибо за статью! Давно пользуемся аналитикой, полностью устраивает.
Отличная статья! Спасибо ) все четко и пополочкам!
Пользуюсь пока Liveinternet, но как раз искала информацию про Google Analytics. Нужно попробовать для своих сайтов.