Всем привет! Если вспомнить концепции поисковых систем, то они ратуют за естественные ссылки, и кроме этого подразумевая еще и качественный контент. Иными словами в идеале поисковикам хотелось бы, чтобы продвижение сайтов сводилось к внутренней оптимизации страниц. Но в основе алгоритмов практически любой ПС лежит учет всех внешних ссылок на сайт в целом и страницы в частности. Грех для поискового оптимизатора не воспользоваться влиянием на этот фундаментальный фактор.
Покупные ссылки
За деньги можно купить многое в том числе и ссылки. Все очень просто заплатил — получил. Но с таким методом не согласны отдельные поисковики. А Google считает, что к покупным ссылкам доверия вообще быть не может. В связи с чем эта ПС вышла на тропу войны с покупными ссылками, придумав ряд алгоритмов препятствующих ссылочному спаму. Получилось или нет побороть покупку ссылок сложно сказать, зато поисковая выдача многих перестала устраивать. Но надежда есть, Google постоянно меняет и дорабатывает свои алгоритмы, радуя веб-мастеров все новыми и новыми «сюрпризами».
Рекомендации веб-мастерам
Каждая ПС красиво оформила и выложила в публичный доступ свои рекомендации для веб-мастеров. Там можно узнать, что любит, та или иная поисковая система. Если говорить о Рунете, то тут, пожалуй, надо изучить лишь два талмуда: Яндекс для вебмастеров и Рекомендации для веб-мастеров от Google. Но, в конце концов, даже если все сделать согласно букве закона этих ПС, то все равно в поисковой выдаче будут выше те, на кого больше внешних ссылок. Я не умаляю заслуг именно внутренней оптимизации, тем более что это метод бесплатного продвижения сайтов.
Яндекс и Sape
Яндекс не менее красноречиво заявляет о борьбе со ссылочным спамом, и также, как и Google, намерен АГСить сайты с покупными ссылками. В тоже время Яндекс, когда-то давно, приобрел акции сервиса покупки и продажи ссылок Sape. Цель этих манипуляций не совсем ясна и выглядит немного парадоксальной. Не известно делал ли Google что-то подобное, но, в конце концов, Россия страна парадоксов.
Бесплатные ссылки – бесплатное продвижение
Что ж нужны ссылки «их есть у меня». Прямо перед вашими глазами dofollow блог, с которого можно получить ссылку совершенно бесплатно, достаточно лишь оставить внятный комментарий. Надо сказать, что таких сайтов становится все больше и больше. Если поискать, то можно найти списки жирных dofollow проектов. Никто не отменял прогоны по каталогам. И если сайт действительно качественный, то почему бы не попробовать прорваться в dmoz (его уже нет) или ЯК. Правда, в первый, если ресурс некондиционный ни за какие деньги не пролезешь, то второй за сумму чуть больше 12 т.р. вполне себе готов принять практически любой проект в свое лоно. Есть еще один интересный момент. С сервисом Sape я знаком не понаслышке и по своему наблюдению могу сказать, что добрая половина сайтов из Яндекс Каталога торгуют ссылками налево и направо.
Google и Dmoz
Горячо любимый Гуглом Dmoz был отлучен от покровительства оного, оставив записку:
«Мы считаем, что Поиск в Интернете является самым быстрым способом найти необходимую информацию в Интернете.»
Таким образом, Google ликвидировал влияние модерируемого каталога сайтов на поисковую выдачу. Нет, конечно, накопленный Dmoz PR по прежнему перетекает на сайты описанные в нем, но уже не так, как, скажем ТИЦ Яндекса перетекает в ЯК. А по состоянию на 17 марта 2017 года dmoz.org больше не доступен.
Выводы
В Рунете по-прежнему процветает власть рубля, и покупные ссылки являются важным средством манипуляции поисковой выдачи отечественных поисковых роботов. В тоже время Запад с со своими Пандами и Пингвинами настроен менее лояльно, и готов пройтись ремнем поискового фильтра по мягкому месту сайта веб-мастера, балующегося покупными ссылочками. Становится актуальным именно бесплатное продвижение сайтов.
С сфере последних веяний, Яндекс АГСит не только сайты с покупными ссылками, но и с продажными.
Да, согласен, есть такое дело ))
Да уж… покупные ссылки уже давно не в тренде
Пытаюсь самостоятельно оптимизировать сайт с кучей «нехороших» ссылок. Попытки (неоднократные) выйти на связь с донорами ни к чему не приводят:(( Поделитесь опытом, что делать в такой ситуации?
Обычно, такие попытки ни к чему и не приведут. В Гугле добавляйте в Отклонённые ссылки. Яндексу просто можете отправить списком, и сказать, что это не ваше, а так же уточнить, что делать дальше 😉
А чего непонятно зачем Яндексу Sape? Чтобы видеть где какие сайты какие ссылки покупают и соответственно отслеживать их. Вполное разумно как по мне…
Я лет 5 продвигал сайты и только бесплатно. Принципиально так хотелось))
Ведь можно сделать хорошее СЯ, найти тематические блоги, форумы и потихоньку распространять информацию. Потом создать группы в соцсетях и так разгоняться. Главное делать качественный контент, который будет нравиться аудитории, как у вас.
О чём вы говорите. Лучшая реклама это отзывы! 85% людей перед покупкой, или обращением читают отзывы о компании, товаре, или услуге итд… Эффект отличный! Заказать отзывы сейчас не проблема, мы например давно пользуемся услугами вот этой компании _http://reputation-service.ru
делают всё гууд и не дорого
Так я и не понял, какой самый действенный метод продвижения??? получается, что в каждом способе есть подводные камни и не факт, что он будет эфективен.
Основной фактор для поисковых систем это информация,которая нужна людям.Если она доступна и грамотно изложена то сайт окажется в ТОПе.
Хорошая внутренняя оптимизация и качественный контент и без внешних ссылок дают хороший результат. С удивлением узнал что Яндекс владеет Сапой. В чём же интерес Яндекса, может в том, чтобы ЗНАТЬ кто продаёт и покупает ссылки?