Всем привет! В этой статье мы узнаем, что такое сниппет (Snippet) в поисковых системах Яндекс и Google. Так что же? Пример: вводим мы запрос в Яндексе «Сниппет», он нам выдаёт кучу результатов, 10 на страницу, так вот, сниппет – это то, что под заголовком каждого результата. Иллюстрирую мысль, пожалуй.
Хотя если посмотреть на этот термин с разных сторон, то у него есть множество значений. Сниппеты используют в средах разработки, текстовых редакторах и ПС в частности. Определение гласит, что сниппет – термин, применяемый в программировании. Обозначает он фрагмент кода исходного текста, который может быть использован в программе повторно. Также данным термином обозначают и небольшие фрагменты текста, найденные поисковой системой на странице сайта. После просмотра сниппета пользователь имеет возможность точно определить, есть ли соответствие у этой странице с вводимыми им запросами, при этом саму страницу можно даже не открывать. Но этим голову можно не забивать, а если хотите забить, то читайте Википедию.
Редактирование сниппета для веб-мастера – отличный способ повысить посещаемость сайта, поскольку при выдаче страницы в результатах поиска пользователь в первую очередь обратит внимание, конечно, на заголовок, но потом и обязательно на сниппет, а лишь затем решит, стоит ли заходить на данный сайт. Если сниппет будет плохим, то вы можете потерять до 60% трафика. Snippet является синонимом тэга «description», включающего в себя описание страницы.
Сниппеты в Google
В поисковой системе Google формирование сниппета упрощено. Создатель сайта должен лишь отредактировать мета-тег «description». Следовательно, заполнять его нужно коротким и осмысленным текстом, отражающим основную суть страницы. Если же данная строка остаётся пустой – поисковик использует первую попавшуюся ссылку, либо кусок текста из первой статьи на сайте, либо текст из h1-заголовка. При автоматическом обнаружении информация не всегда может быть корректной, поэтому не стоит доверять бразды правления поисковому роботу, лучше всё заранее отредактировать вручную.
Описание в строке «description» должно максимально соответствовать релевантности вводимых пользователем поисковых запросов, в противном случае Google возьмёт информацию из текста страницы. При недостаточной длине строки информация также дополняется ссылками и кусками текста. Редактирование сниппета в полной мере соответствует понятию оптимизации сайта, поскольку способно напрямую влиять на количество посетителей страницы.
Сниппеты в Яндексе
С поисковой системой Яндекс ситуация обстоит сложнее, поскольку точный алгоритм формирования сниппета в ней неизвестен. Раньше для него также брался текст из тэга «description», однако сейчас всё несколько поменялось, поисковик использует случайные фрагменты и куски текста, содержащие определённые ключевые слова.
Таким образом, поправить положение можно добавлением на страницу большого количества ключей, при этом стоит озаботиться читабельностью текста для пользователя, поскольку при переизбытке ключевых фраз ресурс может и в чёрный список попасть.
Также в Snippet может попасть и часть элемента навигации, включая меню сайта. По этой причине оно должно быть максимально лаконичным, попадающим по релевантности к основной тематике вашей странички. Поисковый алгоритм Яндекса пока ещё далёк от совершенства, разные казусы частенько случаются, но и Google, конечно, не идеален.