Основные правила написания продающих текстов
Всем привет! Последнее время, контент на сайтах является главной «движущей» силой. Написание текстов не является простой задачей, не говоря уже о продающих текстах. Понятное дело, что не каждый человек имеет способность писать хорошие тексты, поэтому большинство SEO оптимизаторов обращаются к помощи копирайтеров или на биржи контента. Но и для заказа текстов, чтобы составить ТЗ, нужно иметь знания правил написания текстов и представлять, о чем и как надо писать в каждом конкретном случае. Итак, что сейчас является самым главным на рынке? Нет, не качество продукта, а то, как его подают. Самым важным является правильный текст, который сможет продать неважно какой товар или услугу, будь то даже самые плохие и не качественные товары ( яркий пример тому «Телемагазин» :)). Если товар не понравится покупателю с первого взгляда, то он никогда на него больше не посмотрит, не то, что купит. Чаще же всего, продающие тексты применяют в интернет-магазинах и на сайтах торговых предприятий, ведь именно в данном сегменте вероятность правильно написанного текста повышает продажи вашего товара либо услуги.
Для владельцев блогов настоятельно рекомендуется общаться со своей публикой, дабы понимать, с какими людьми вы имеете дело и как сделать так, чтобы написанный текст им понравился. Нужно делать специальные рассылки и опросы, с помощью которых узнавать, что интересно вашим читателям и именно про это писать. В этом случае вы будете иметь уникальный текст и интерес читателя, что вдвойне поднимает шанс продажи вашего товара или услуги.
Правильный шрифт — хороший текст!
Также нужно правильно все оформлять, дабы текст письма или обзора имел прилежный вид и не резал глаз, как это часто бывает у начинающих блогеров. Следует использовать читабельные шрифты, в основном это «Tahoma», «Arial» и «Verdana», не стоит экспериментировать со сложно читаемыми шрифтами или шрифтами, которые предназначены исключительно для дизайнеров. Также не следует выставлять маленький или слишком огромный размер шрифта, придерживайтесь стандарта, а это – 10-12 пикселей, не более, иначе текст невозможно будет прочитать и никто не будет вникать в ваш товар, закрыв страницу.
Прописные истины
- Не пытайтесь писать длинные предложения, чем длиннее ваши предложения в тексте, тем труднее их становится читать и улавливать мысль, пишите коротко, ясно и лаконично. Зачастую, когда посетители блога натыкаются на длинные предложения, то к концу они уже и забывают о чем шла речь вначале, посему с этим тоже не стоит играться.
- Также не забывайте делить текст на абзацы, не нужно оставлять все предложения в одной куче, от этого теряется весь смысл и последовательность ваших мыслей. Благодаря абзацам текст не будет казаться таким уж и огромным, плюс глаз читателя это радует. Старайтесь уместить в один абзац не более трех — пяти предложений, которые будут составлять в свою очередь четыре или пять строк (но это зависит от дизайна страницы).
- Обязательной составляющей любого текста являются заголовки, которые сразу буду направлять мысли читателя в нужное русло и ему не нужно будет лишний раз задумываться куда он попал. Обычно заголовки распределяют по тексту в порядке убывания от h1 до h6. Заголовок h1 используется только один раз, максимально близко к началу страницы, остальные, как вам понравится.
- Радует глаз читателя и картинки с видеороликами, но это уже не относится к написанию продающих текстов.
Эти простые правила помогут вам в составлении технического задания для копирайтеров, а так же вы сможете более профессионально оценивать их работы.
Да, не все соблюдают эти прописные истины.
Хорошие советы, особенно зацепило про то, что контент теперь решает многое, да — это так. Скоро вот не будет ссылочного ранжирования и, считай, это будет единственный способ продвижения
Правильно составлен текст — это половина успеха перед читателем. Уникальность текста и информации — это ваша победа над конкурентами. Ну где-то так.
Спасибо! Хорошая и информативная статья, хоть и короткая!
Писать тексты — это исскуство. Ему нельзя составить какие-то правила, дать рекомендации. Это внутреннее чутье литературной речи. Я учусь писать тексты уже 3 года. Пока все получается, но пришло ко мне не сразу. Осознав, что у меня есть такой талант, я начал писать статьи.
Помню когда впервые написала продающий текст, столкнулась со своей главной проблемой — привыкла писать размашисто и с легкой ноткой поэтичности)) Пришлось еще два дня корпеть над текстом и сжимать его до 1500 символов, хотя для меня каждый абзац был интересным и нужным))