Всем привет! Продвижение любого сайта или проекта начинается с составления семантического ядра. Если с самого начала неправильно подобрать ключевые фразы, это потом грозит проблемами, которые никому не нужны. Однако многие по незнанию допускают ошибки и еще потом удивляются: «почему все идет не очень хорошо».
Есть много способов составить запросы для сайта.
- Использовать сервисы или программы для автоматического подбора семантического ядра (Key Collector, СловоЁб и т.п.).
- Использовать сервисы или программы, которые могут узнать по каким фразам продвигается конкурент.
- Можно просто придумать их самому.
Но все эти способы обладают множеством минусов, что негативно сказываться, как на позициях, так и на результатах. На мой взгляд лучше всего обратиться к первоисточнику и сразу начать правильно пользоваться wordstat от yandex. Yandex сделал инструмент для того, что бы помогать подбирать правильные фразы для контекстной рекламы, но им пользуются все seo-оптимизаторы.
Как работает yandex wordstat и как им правильно пользоваться
Самое главное что надо правильно понять.
- При наборе любого слова или словосочетания без кавычек в wordstats показывается количество запросов за месяц в которых встретилось это слово или словосочетание. То есть если набрать «wordstat» (без кавычек) — набираемость этого слова будет складываться из «wordstat» + «как пользоваться wordstat» + «подбор слов wordstat» и так далее.
- Чтобы узнать сколько раз набирали только более точный запрос нужно поставить его в кавычки. Например «продвижение сайта» дает сумму наборов всех слово-форм со стоп словами. То есть набираемость «продвижение сайта» в wordstat складывается из суммы наборов фраз «продвижение сайта» + «продвижение сайтов» + «продвижение для сайтов» и т.д.
- Еще один важный момент, при наборе во фразе не учитываются стоп слова (и, или, для, как, про и т.д.) и спец символы (тире, точка, запятая и т.д.), а так же порядок слов. Спец символы yandex wordstat не запоминает вообще, а вот набираемость со стоп словами можно вывести поставив «+» перед ним. Например «+как правильно пользоваться wordstat».
- Что бы узнать точное количество наборов данной фразы в данной форме нужно перед каждым словом поставить восклицательный знак. «+как !пользоваться !wordstat».
Другие операторы
«-пользоваться» показать все ключевые фразы в которых нет слова «пользоваться».
«(wordstat | вордстат)» — логическое «или», во фразе есть первое или второе.
Как подбирать правильные ключевые фразы для сайта
Метод, который всегда работает правильно.
Заходим на страницу сайта, анализируем ее тематику, как обычно ее можно описать несколькими однословными словами. Если по этим словам получилась неточная тематика или очень обширная, лучше всего использовать словосочетание для уточнения. Пользуемся yandex wordstat и смотрим, что он выдает, как в основном блоке, так и в блоке «что еще искали люди», там можно найти правильные слова, которые вы упустили в анализе. Выбираем правильные фразы, наиболее релевантные странице.
Обычно на этом этапе разные сервисы и программы по подбору семантического ядра останавливаются. Можно привести пример для этой страницы, это немного банально, но для примера будет в самый раз. Робот скорее всего подобрал бы мне фразу «пользоваться wordstat» — отличный запрос, самый набираемый в этой тематике, только вот в кавычках он нулевой, а значит никто так не пишет. И трафик такой запрос будет давать только с хвостов. И даже если вы идеально продвинетесь по нему, он будет давать на порядок меньше трафика по с равнению с правильно подобранными запросами.
Как уточнить форму запроса
- Первое уточнение: в основном блоке видно, что чаще люди еще пишут в таком запросе слово «как пользоваться wordstat», уже лучше, в кавычках фраза стала набираемой. Но только можно заметить, что набираемость упала, а следовательно люди пишут не всегда так.
- Второе уточнение: чаще всего какую ключевую фразу можно узнать в подсказках yandex поиска. Потому что очень много людей пользуются ими. Используя yandex поиск по фразе «как пользоваться wordstat» видим в подсказках «как правильно пользоваться wordstat», «как пользоваться wordstat yandex ru» и «как пользоваться wordstat yandex», проверяем эти запросы закавыченные и с восклицательным знаком в wordstat. Получается, что эти четыре фразы основные для этой тематики. И при продвижении по этим запросам вы будете получать больше всего трафика с yandex.
Основные ошибки
- Первая основная ошибка описана чуть выше. Подбирая запросы неправильно можно свести эффективность продвижения к нулю.
- Вторая ошибка: есть слова которые редко употребляются друг без друга.
Например «интернет магазин», «своими руками», «детский лагерь» и т.д. Не эффективно продвигать по фразам типа «одежда магазин», потому что вы получите лишь малую часть трафика, которую получили бы с запроса «одежда интернет магазин». - Третья ошибка: не забывайте точно выбрать регион в вордстате. Потому как, правильно подобранные ключевые фразы по России, необязательно окажутся набираемыми в отдельным регионе. Как и в некоторых регионах говорят по-разному и пользуются разными словами, например в Москве и в Санкт-Петербурге, так и соответственно запросы набирают по-разному. Совершенно не вижу смыла продвигать запрос «ремонт в парадной» по Москве 😉 .
Приведу пару примеров как можно пользоваться вордстатом
Купоны
Нужно оценить трафик и подобрать запросы для сайта занимающегося распространением купонов, которые дают скидки и акции. Становится понятно, что в любом запросе должно быть слово «купон», «скидка» или «акция». Составляем выражение (купон | скидка | акции), дальше просто подставляем тематики, которыми занимается сайт. Допустим это автомобили, туры и еще что нибудь. Пользуемся wordstat: вводя «авто купон | скидка | акции» — видим как основные запросы, которые набирает люди, так и емкость рынка в этой тематике. Немного их уточнить и правильная семантическая база готова.
Для домашних животных
Нужно сделать то же самое для интернет магазина, продающего разные принадлежности, еду и все-все-все для кошек и собак. Сделать, как в предыдущем варианте не получится, потому что там невероятно большой ассортимент. Первое, что можно подумать, закинуть просто «кошка» или «собака» в wordstat, но получается очень много ненужных запросов. Немного проанализировав запросы очень просто найти способ, как получить самые популярные запросы. Используя yandex wordstat вводим «+для кошек» и «+для собак» тем самым мы учтем все фразы по типу корм, витамины, игрушки и все-все-все для кошек или собак. Отсюда можно посчитать и емкость рынка и подобрать правильные запросы.
Особо любознательные заметят никак не связанную с продвижением вещь: по Москве «+для кошек» ищут больше чем «+для собак», так как все это выражено в цифрах, можно сделать вывод и посчитать в процентах, на сколько больше кошек в Москве или, насколько больше их любят =) .
Вместо заключения
Статья получилась большой и надеюсь интересной. Помните: правильно подбирая запросы и правильно пользуясь wordstat можно не тратить попусту деньги и получать отличные результаты продвижения или наоборот свести к минимуму эффективность раскрутки как в yandex, так и в google.
Недавно возник вопрос, если называть страницу той кракозяброй которую ищут покупатели (написание англоязычных названий товара криллицей) не аукнутся ли это?
Не аукнится, но я бы так не делал. Если уж очень хочется просто по тексту добавьте где-нибудь, в title или alt картинки запихните…
Очень много времени уходит на составление семантического ядра, но это того стоит. Мгновенный поток посетителей на сайт в первый же день.
Скажите, если моя ключевая фраза и запрос выглядит «Купить ролики в Москве», а тайтл у страницы «Ролики в Москве» — она не будет отображаться по этому запросу?
Я думаю, что все будет зависеть от контента страницы
О спасибо за полезную статью. А то у меня проблема с составлением семантического ядра