Для вас, уважаемые прошлые, настоящие и будущие заказчики посвящается данная статья, навеянная собственным опытом в общении и работе с вами 🙂 Итак:
Наверняка вы уже задумывались, заказывать ли услугу SEO-продвижения и если все же заказывать, то в какой компании, студии, или у какого оптимизатора. Но, даже уже выбрав и сделав заказ, вы должны понимать, что все это будет не в тот же момент, а может продлиться не один месяц. Вам лишь придется наблюдать со стороны и оценивать работу специалистов. А для того, что бы работа оказалась действительно эффективной, нужно правильно себя вести с оптимизаторами, подходить ко всему этому со знанием дела и об этом мы сейчас и поговорим.
В момент продвижения сайта, направление SEO нужно сделать наиболее приоритетным в уже существующей маркетинговой стратегии фирмы, компании и т.д. в интернете. Здесь имеются два подхода работы с SEO-консультантом – вы можете отпустить его на свободу и не руководить им, либо можете взять все в свои руки и дергать его каждый день не по разу из-за каждого пустяка. Однако, не специалистам в этом вопросе начинать руководить специалистами не стоит – дело может принять совершенно неожиданный оборот и оптимизация уже вашему сайту не поможет. А если вы поймете сущность работ и дадите ему возможность работать с вашими специалистами, которые тоже проникнутся этой идеей, то результаты от оптимизации появятся гораздо быстрее, а значит эффективность этой работы будет выше.
Прежде чем заказывать услугу SEO нужно, как можно больше узнать о ней, что вы, в принципе, в данный момент и делаете. Можете зайти на специализированные форумы, блоги, сайты и почитать статьи о SEO, проникнуться этим делом и потом уже можно будет оценивать работу оптимизатора более квалифицированно. Конечно, вы сейчас скажете – зачем мне что-то изучать, если я могу просто нанять работника и заставить его работать. Дело в том, что вы в таком случае не сможете адекватно оценивать его работу – вы будете разговаривать буквально на разных языках и работа может запросто застопориться. Не говоря уже о том, что вы можете по ошибке нанять какого-нибудь «мошенника» и отдавать деньги впустую. Так же, постарайтесь понять, что SEO-продвижение — это прежде всего работа над внутренними факторами ранжирования сайтов (контент, навигация, юзабилити и т.д.), а так же над внешними факторами ранжирования (ссылки, комментарии, отзывы и т.п.). SEO-специалисты не программисты и не дизайнеры! Не нагружайте их работой над кодом и дизайном сайта. В лучшем случае, это приведет к задержке в продвижении сайта, а в худшем… не будем о грустном 🙂
Даже основательно изучив вопрос продвижения и раскрутки сайта, не стоит указывать SEO-специалисту как ему работать и что делать – вы можете не знать всех специфик его работы, а у него ведь имеется опыт, который помогает ему в этом деле, а у вас нет. Так что ему все же виднее, как именно раскручивать ваш сайт – интернет очень динамичный, он постоянно изменяется и условия, по которым можно и нужно оптимизировать сайт, тоже постоянно меняются.
Когда вы наконец-то выбрали грамотного оптимизатора, эксперта в этом деле, у вас не должно возникать каких-либо вопросов к нему, так как портфолио его говорит за него – он сделает все в лучшем виде. А то, что вы апеллируете терминами и понимаете основы его работы, должно сделать вас в его глазах более компетентным и он будет рад пояснить, чем конкретно он собирается заниматься и каким методом продвигать ваш сайт. Но если оптимизатор не хочет говорить о своих методах, то все же с ним работать не желательно – он может начать использовать запрещенные методы и ваш сайт получит бан и будет выкинут из всех поисковиков.
Не нужно надеяться на великолепный результат в скором времени – у любой, даже очень хорошей SEO-компании могут возникнуть трудности, так как поисковики часто меняют свои алгоритмы и их приходится вновь и вновь определять опытным путем.
Если вы тратите много денег на SEO-продвижение, вы должны требовать от оптимизаторов динамичной аналитики и постоянных отчетов о работе.
Так как SEO-продвижение – работа на перспективу, вам нужно более спокойно относиться к тому, что эффект проявляется медленно. А зная основы работы SEO, вы будете более объективны, и для вас не будет неприятных сюрпризов в работе с оптимизаторами, а работа их будет более продуктивная.
Сколько раз не сталкивался с СЕО-конторами, везде одно очковтирательство. Меня часто товарищи просят пойти в какую-нибудь сео-конторку, послушать, что там будут предлагать. Как правило больше чем: «мы купим на ваш сайт кучу ссылок», ничего вразумительного я не слышу)
хороша стаття дякую
Будем пробовать!