Всем привет! Обычно, у большинства начинающих SEO оптимизаторов и людей, которые самостоятельно продвигают свои сайты, подбор ключевых слов заключается в использовании сервисов от Яндекса, Гугла ну и пары других, менее популярных поисковых систем. Я же попытаюсь предложить вашему вниманию более креативный подход к этому, важнейшему, этапу продвижения сайта. Ни в коем случае отговаривать вас от применения вышеуказанных систем я не буду, т.к. без них никуда, но, как дополнение к ним, несомненно не повредит дальнейшая информация. Глобально, подбор слов можно разбить на два этапа:
- Во-первых, мы создаем огромный список всех, более менее подходящих слов, чтобы было из чего выбирать.
- Затем мы сортируем их от слов-пустышек и создаем краткий список наиболее прибыльных, с вашей точки зрения, ключевых слов.
Для начала рассмотрим жутко утомительный способ получения того, что вам нужно. Этот способ бесплатен, но он занимает достаточно много времени, возможно даже один или два рабочих дня. И это все происходит каждый раз, когда вы начинаете составлять семантическое ядро для своего нового сайта. После этого, рассмотрим более быстрый вариант с использованием инструмента Планировщик ключевых слов.
Итак, начнем.
Получение ключевых слов всегда и везде
Чтобы создать свой первый список ключевых слов, вам потребуется напрячь свои мозги на некоторое время. Начнем с того, что при составлении списка слов или фраз, вам нужно думать о том, что люди могли бы вбивать в поисковую строку, чтобы найти то, что предлагает ваш сайт. Вы можете спросить любого знакомого или коллегу по работе, как будет искать то или иное в интернете — поверьте, вы бы никогда в жизни не догадаетесь, какие альтернативы могут предложить ваши коллеги.
Например, босс часто ищет Маркетинг в поисковых системах, а кто-то предпочитает продвижение сайта, любой из ваших коллег или друзей может иметь различное представление о том, каким образом ваш продукт или услуга может быть найдена. Если нет никого, для того, чтобы спросить, использовать тезаурус для поиска синонимов в англоязычном секторе интернета и Словарь русских синонимов для рунета.
Рекомендую использовать электронную таблицу Excel, чтобы поместить каждое ключевое слово в качестве отдельной записи в нем, так как в дальнейшем нам нужно будет работать с этими словами.
Подумайте о ключевых фразах (словосочетаниях)
После того, как у вас появился список отдельных слов, нужно начинать думать о ключевых фразах или словосочетаниях. Для начала, попробуйте сочетать слова, которые уже содержатся в вашем списке, или же добавляйте к ним другие, соответствующие слова, которые лучше описывают ваш продукт или услугу. Опять же, не поленитесь спросить своих друзей и коллег для поиска новых словосочетаний, а так же, попытайтесь найти людей, которые находятся в пределах целевой аудитории вашего сайта, чтобы получить представление о том, каким образом они будут искать ваши товары или услуги.
Обязательно принимайте во внимание вариации в терминологии (профессиональный слэнг), возраст целевой аудитории, профессии, географический таргетинг, и так далее. Помните — всегда есть несколько способов сказать то же самое.
Простой пример наушников. Мой друг, называет их гарнитурами, а его подруга часто говорит наушники.
В первую очередь мой совет состоит в следующем:
Ответы могут прийти из самых неожиданных мест. И еще, чем меньше люди знают о SEO, тем лучшие идеи ключевых слов приходят им в голову.
Используйте Интернет, чтобы получить больше
После того, как у вас появился хороший стартовый список из 20-40 ключевых слов и фраз, используйте базы данных поисковых машин, чтобы уточнить и посмотреть, что люди на самом деле искали при поиске подобных сайтов. Далее приведу наиболее популярные ресурсы для этого:
Google, инструмент подсказки ключевых слов — довольно полезная вещь. Выберите Подбор ключевых слов на основе существующих списков. Введите ваши ключевые слова и словосочетания нажимайте Получить прогнозы, и вы однозначно получите хороший список ключевых слов.
Google Trends — полезность Google Trends заключается в том, что она предоставляет данные по ключевым словам в течение выбранного периода времени, таким образом, позволяет увидеть, какие ключевые слова являются сезонными. Как говорится, предупрежден — значит вооружен.
Результаты, предоставляемые инструментом также разбиты по регионам, городам, языкам, категориям и диапазонам времени. На скриншоте выше вы можете четко видеть, что большинство всех людей ищут наушники в декабре. Это вполне может быть применимо ко многим продуктам электронной коммерции, так как именно в декабре мы начинаем искать новогодние подарки, не так ли?
Google Trends также имеет функцию «Горячий поиск», которая показывает 10 запросов в выбранном регионе на определенную дату. Поэтому не удивляйтесь, если заметите, что пользователи ищут «истории Хэллоуина» на 31 октября либо «лучший подарок ко дню влюбленных» на 14 февраля.
Однако, это все не важно, для нас более интересно окно «Похожие запросы», где вы можете получить дополнительные идеи ключевых слов для вашего сайта.
Как показывает мой опыт, этот инструмент очень полезен для анализа некоторых, очень «свежих» ключевых слов и фраз, которые имеют не так много поисковых запросов и «забыты» в Инструменте подсказки ключевых слов Google.
Про Яндекс.Вордстат думаю никому рассказывать не нужно. Это сервис для оценки пользовательского интереса к конкретным тематикам и для подбора ключевых слов рекламодателями Яндекс.Директа. Сервис содержит подробную статистику запросов к Яндексу за последние 30 дней.
SpyWords.ru — еще один, очень полезный сервис по подбору ключевых фраз. Он платный, но на бесплатной основе тоже показывает несколько вариантов запросов.
Шпион на конкурентов
Если быть честным, то каждый SEO специалист является, своего рода, шпионом. Мы всегда «подсматриваем» за нашими конкурентами, чтобы получить больше идей. Так что не стесняйтесь упустить шанс перенять некоторые хорошие ключевые слова от ваших коллег и помните — за вами тоже подсматривают 😉 .
Одним из способов такого шпионажа является использование упоминаемого мной инструмента подсказки ключевых слов Google. Выберите ключеву фразу, которую вы хотите использовать в продвижении вашего сайта и введите ее в поле поиска Google. Поиск покажет вам ТОП-10 сайтов по данному запросу. Считаю, что это лучший способ найти веб — сайтоы с которыми вам придется конкурировать.
Вот пример того, как это делается:
Скажем, вы продаете наушники. Во первых, введите купить наушники в поисковой строке Google, чтобы узнать, кто ваши основные конкуренты.
На скриншоте выше вы видите ваших онлайн-конкурентов. Для того, чтобы сделать исследование более эффективным, вы можете быстро просмотреть каждого из них, чтобы решить, действительно ли вы хотите конкурировать с ним или нет. Сайты с контекстной рекламы, при определении конкурентов, я не рассматриваю вообще никогда, разве что, иногда, заимствую у них идеи для тегов title и description.
Понятное дело, что мы не заинтересованы в конкуренции с Википедией и в меньшей степени заинтересованы в «подглядывании» ключевых слов огромных сайтов электронной коммерции, где продаются все виды продукции, такие как AliExpress, Amazon и т.п. Вам нужны веб-сайты по продаже ассортимента продукции, подобных вашему. Поэтому для более глубокого анализа мы выбираем что-то типа http://www.eldorado.ru/cat/3183214/
Теперь вы должны скопировать этот URL http://www.eldorado.ru/cat/3183214/ в буфер обмена, перейдите в инструмент подсказки ключевых слов Google, а вместо Подбор ключевых слов на основе существующих списков выбираем Поиск новых ключевых слов по фразе, сайту или категории и в соответствующее поле «Целевая страница» вставляем скопированный URL. Ждем пару минут, и Google удивит вас большим списком ключевых слов, которые используют ваши конкуренты.
На второй вкладке (Варианты групп объявлений) ключевые слова сортируются по группам, что позволяет быстро выбрать группы товаров, по которым вы хотели бы продвинуть ваш ресурс.
Теперь, таким же образом, проверьте еще несколько сайтов из ТОП-а и посмотрите, как ваш список ключевых слов становится все больше и больше. Вы получите новые идеи по ключевым словам, о которых вы раньше никогда и не думали!
Другой способ определения ключевых слов ваших конкурентов, это проверка мета-тега <keywords>. На заре SEO считалось, что эти теги оказывали определенное влияние на ранжирование. Поэтому оптимизаторы начали набивать эти теги с ключевыми словами, по которым они хотели продвигать страницы сайтов. Конечно, такие манипулятивные тактики были быстро замечены Google и этот тэг перестал учитываться в ранжировании, но некоторые люди продолжают заполнение их с помощью ключевых слов или просто не удаляют существующие.
Какой бы ни была причина, на Google свет клином не сошелся, существуют другие, не менее авторитетные поисковые системы, которые используют данный мета тег. Тот же Яндекс на своих страницах заполняет его, а значит использует в ранжировании.
Теперь просто перейдите на сайт конкурента, нажмите Ctrl + U и вашему вниманию представится страница с исходным кодом, в верхней части которой вы увидите нужный мета тег ключевых слов. Вы можете либо поискать его самостоятельно, или нажмите Ctrl + F и начинайте вводить слово «keywords» . После ввода нескольких букв, тэг будет выделен.
Человеческие ошибки в вашем распоряжении
Ошибки в словах, опечатки — вещь хорошая, но лично я ее не использую. Здесь приведу его в качестве альтернативного метода сбора ключевых слов. На самом деле, многие считают, что это отличный способ получить новые ключевые слова даже без использования каких-либо специальных инструментов. Люди делают ошибки, когда они вводят в условия поиска определенные запросы. И это случается чаще чем вы думаете, поверьте. Так что вы можете оказать знаки внимания для всех «грамотных парней», использовать пару ключевых слов с опечатками на вашем сайте — и получите дополнительную часть трафика.
Многие любят локальные запросы
Иногда бывает очень полезно локализовать свои ключевые слова. Например, водитель из Москвы не будет искать просто автомойки. Он будет вводить в поиск авто мойки Москвы, или даже более вероятно авто мойки Москвы САО. Так что если вы оптимизируете страницы сайта под локальный бизнес, вы получите больше посетителей конкретизируя место предоставления услуг или продажи товаров. Поэтому, если ваш бизнес привязан к определенному месту (кафе, магазин, автомойка, парикмахерская и т.п.), то вы в первую очередь должны создать ключевые слова в комбинации с местными названиями.
Думаю, что для начала, всей этой информации вам хватит, для поиска ключевых слов к своим сайтам. Может у кого есть еще нестандартные способы? Предлагаю делиться ими в комментариях. Удачи всем!
Можно еще отследить обратные ссылки которые стоят на конкурентов и если они не купленные, там же проставить и на свой сайт.
Я только вордстатом пользуюсь. Вроде хватит. Вообще когда продвигаешь сайт, то уже понятно какие ключи ты будешь двигать, а для подбора НЧ запросов уже можно использовать всякие кейколекторы и вордстаты.
Ух интересная оказалась статья, зашел написать комментарий, а зацепился на час. Немогу сказать, что во всем разобрался, но что-новое точно впитал, да и несколько сервисов новых узнал, точнее новый способ их использования. Спасибо
А если сайт достаточно узкой направленности? Например мой _http://c-surfing.club — сайт каучсерфинга и за месяц у него запросов по фразе каучсерфинг не более 15000, т.е. в день в лучшем случае 1го места в топе будет не более 500 человек. Как дальше развивать? Просто открывать другие функции на сайте или темы? Не хочется разбрасываться.
А чем вас не устраивает 500 человек для одного направления? Для расширения семантического ядра сайта рекомендуется использовать другие функции или темы. А если не хочется разбрасываться, то придется довольствоваться 500 человеками )))
Я ключи обычно подбираю в вордстате и стараюсь ставить пару с большим числом запросов и пару с очень низким. По популярным запросам обычно в первых позициях самые старые и раскрученные сайты.. а вот низкочастотные ключи как раз дают шанс молодому сайту подняться в первые позиции поисковика
Спасибо за статью. Очень много полезного узнал! Пользуюсь для сбора семантики Вордстатом, мне хватает!
Я тоже пользуюсь Вордстатом, очень доволен.
Спасибо больше за статью. Больше бы таких людей — профессионалов + которые делятся знаниями. Успехов в делах. Статья очень полезная, интересная и доступно написана.
Для сбора «грубого» семантического ядра так же можно использовать Букварикс, это огромная база ключевых фраз! Но вот если нужно собрать все НЧ хвосты, то она не подойдет(
Все ключи и теги всегда у конкурентов смотрю, потом немного дорабатываю и все) рецепт успеха)
Ну, как вариант 🙂
Кроме основного запроса, который подбирается, например, в том же Вордстате, полезно смотреть в поиске, что люди «еще ищут» — это дополнительные запросы, которые тоже надо использовать.
Всегда для этих целей использую Словоеб, а продвинутая его версия, еще и параметр Kei вычислят)
Использую словоёб. Так же для анализа конкуренции и поиска вкусных запросов использую платный сервис мутаген.ру (30 коп 1 запрос) но с одного запроса можно найти кучу нч запросов с хвастается. так же там есть анализ конкуренции, еслиинпцьи запрос с конкуренцией ниже 5 то статью вывести в топ будет очень просто , только текстовой оптимизацией. Заметил и то что конкуренция 10-15 сложнее в топ вывести , только если закупать ссылки.
Уважаемый Илья, или кто вы там! Вот мне интересно, вы сами читаете, что пишете в комментариях?
Извиняюсь. писал с телефона сидя в машине, могу повторить коммент.
Использую программу «словоёб». Так же для анализа конкуренции и поиска вкусных запросов использую платный сервис мутаген.ру (30 коп 1 запрос). С одного запроса можно найти кучу нч запросов с 50 хвостами. Так же там есть анализ конкуренции, если нч запрос с конкуренцией ниже 5, то статью вывести в топ будет очень просто , только текстовой оптимизацией. Заметил и то что конкуренция 10-15 сложнее в топ вывести , только если закупать ссылки. Находил ключевики с конкуренцией 1-3 по 250 — 300 ! частотность.
Если ты что-нибудь делаешь, делай это хорошо. Если же ты не можешь или не хочешь делать хорошо, лучше совсем не делай.
Спасибо за удачно и хорошо написанный пост.
Хорошая информация. Я тоже пользуюсь Вордстатом, но здесь много о чём узнал. Спасибо!
Спасибо за инфу. Много что узнал, полезная информация!