Всем привет! Очень часто у меня спрашивают о том, как правильно располагать ключевые слова на страницах сайта, в каких местах и в каких количествах. Определенной формулы для этого не существует, но есть масса рекомендаций от поисковых систем. На рекомендациях по оптимизации страниц сайта от Google я и хочу сегодня остановиться. Как известно, внутренняя SEO оптимизация страницы после внедрения обновленных алгоритмов выдачи поисковых систем неимоверно усложнилась. Но, даже не зная тонкостей «мышления» роботов, можно делать оптимизированные страницы, шаблонизируя их по типу масштабных порталов вроде Wikipedia или Amazon.
1. Ключевые слова и связи между ними
Компания Google первой в мире переориентировала поисковых ботов на семантический поиск. В 2012 году были предприняты первые попытки отойти от классического считывания/поиска строчек запроса в тексте страницы и начать анализировать слова и фразы, введенные конечным пользователем. Иначе говоря, логику машины максимально приблизили к человеческой логике, боты стали ориентироваться в контенте страницы в целом, не выделяя исключительно запросы.
Работает это следующим образом. Релевантность определяется не по количеству ключей в тексте, а по всему тексту в целом. Помимо поиска определенного ключевого слова/фразы в тексте, боты анализируют и окружающие слова, уточняющие искомый запрос, отслеживают логику текста, его форматирование.
Качественный и высокоранжируемый контент сегодня должен обязательно содержать:
- основные ключевые слова;
- сопутствующие (связанные) ключевые слова, конкретизирующие или расширяющие смысл основных ключей;
- синонимы, сокращения, схожие по смыслу слова и фразы;
- второстепенные (вторичные) ключи, относящиеся к сопутствующим словам и фразам;
- совокупность отношений между фигурирующими в тексте объектами, субъектами, описаниями.
Сложнее всего определить верный ключ. От хорошего ключа сделать вышеописанное древо связей довольно просто. В качестве примера возьмем слово «Белый дом», из него «родятся» ключи «Президент», «Путин», «Правительство», которые уточнят контент и сделают страницу более релевантной в глазах поисковых машин.
2. Расположение ключей в блоках контента, порядок
Допустим, ключи на странице робот нашел, теперь ему нужно их обработать и оценить их вес. Для этого он определяет, в каких блоках страницы, а также в каком порядке и с какой частотой кейворды расположены.
Поисковый бот, при выборе главных и второстепенных ключей, обращает внимание на следующие моменты:
- позицию – больший вес имеет текст заголовков, подзаголовков;
- частоту – определяется она по методу TF-IDF, который позволяет рассчитать сколько раз фраза или слово встречается в тексте, в том числе в разбавленных и непрямых формах;
- расстояние – между ключами нужно держать дистанцию, иначе выявив рядом однотипные фразы, поисковая машина не признает «человечность» текста, что скажется на позиции страницы в поиске.
На практике хорошо оптимизированный текст разбит на блоки. Каждый блок равномерно «забит» основным кейвордом и уточняющими его сопутствующими ключевыми словами и фразами. За блоки в зависимости от объема текста могут приниматься абзацы или параграфы, отделенный заголовками второго уровня (h2).
Пример распределения ключей – этот текст. За общее понятие взято Основное ключевое слово страницы, уточненное подпунктами, в свою очередь, раскрытыми сопутствующими ключами согласно определениям в подзаголовках.
3. Ссылки и их роль в оптимизации страницы
О том, что закупка ссылок и перелинковка между сайтами не сказывается на релевантности, твердят уже не первый год все, кроме представителей поисковых систем. Сотрудники Google и «Яндекс» открыто признают, что внутренние и внешние ссылки хоть и не основной, но достаточно важный критерий для определения релевантности страницы.
Раз материал посвящен внутренней оптимизации, то останавливаться на весе покупных ссылок нет смысла, но они работают, это нужно запомнить. Непосредственно в файлах Google, описывающих рекомендации по улучшению качества поиска, отмечается важность блоков для внутренней тематической перелинковки. Да и о том, что ссылать на другие сайты со страницы очень полезно там тоже есть упоминание.
Несколько лет назад сайт популярного издания The New York Times «рискнул» ссылаться на источники открытыми ссылками. Результатом стал прирост трафика на сам The New York Times.
4. Объектно-ориентированный контент. Семантическая разметка
Ориентация работы поисковых роботов на объектное деление информации и лежит в основе их понимание «человечности» текстов. Причем дополнительно определять для ботов объекты не приходится, они сами легко с этим справляются. Также и с отношениями, связями и характеристиками.
Глазами робота:
Александр Войтинский (объект, человек), который снял картину «Призрак» (объект), соответственно он режиссер картины (должность).
Понять-то машина способна без разметки, но красивый и привлекательный сниппет собрать поисковая система в состоянии только из страниц с разметкой Shema или любой другой микроразметкой данных. К ранжированию применение или игнорирование микроразметки не имеет прямого отношения. Но на позицию в выдаче влияет поведенческий фактор, который, в свою очередь, зависит от удобства пользования страницей. Потому выделение адресов, характеристик товаров, контактных данных через Shema – обязательный пункт в работе по внутренней оптимизации ресурса.
5. Правила организации контента. Структура
Хороший контент логичен, последователен, легко воспринимается и подробно раскрывает суть вопроса, поставленного в заголовке страницы. Проще всего собирать страницу по принципу дипломной работы:
- Точный заголовок;
- Введение, отражающее суть материала;
- Основная часть, разбитая на тематические блоки;
- Практическая часть, к таковой относятся мультимедийные вставки, программные функции и пр.;
- Перечень источников, а именно ссылки и упоминания.
Чтобы всё те же поведенческие факторы держались на хорошем уровне, нужно заботиться не только о соответствии страницы вышеперечисленным стандартам, но и об ее информативности и восприятии. Сухая академическая статья будет держаться в топе поисковой выдачи до тех пор, пока конкуренты не «задавят» ее ростом поведенческих факторов, базирующихся на интересной подаче того же материала.
Полезные инструменты оптимизатора (требуется знание английского)
1. Alchemy API – помогает понять, как поисковая система видит страницу. Раскрывает выделяемые программно объекты и концепции, дает данные о ссылках.
2. SEO Review Tools – сервис, позволяющий подбирать сопутствующие и второстепенные ключевые слова, а также синонимы.
3. LSIKeywords.com – система латентно-семантического индексирования. Система анализирует «скормленные» страницы по ключам всех уровней и словам, связанным с кейвордами в контексте единой тематики.
4. Google Trends – удобный инструмент от Google, который помогает «новостникам» ловить волну трендов, а оптимизаторам – собирать сопутствующие ключи. Возможен импорт ключей в файл.
Исчерпывающая статья, то есть мне и добавить нечего. Все верно подмечено и обосновано.
Могу сказать, что скоро, я выпущу видеокурс не для новичков, а для блоггеров со стажем, у которых проблемы с продвижением блога.
Вопрос для автора, при внутренней оптимизации учитывается само расположение элементов на странице?? маню там и все остальное
Здравствуйте, Владимир! Более чем уверен, что учитывается.
Хотелось бы подметить что видимо робот яндекса иногда пренебрегает своими правилами. на своем опыте скажу что небольшой переспам ключей в тексте и практически полностью отсутствие читаемости вывело страницу в топ и держит достаточно долго
Огромное спасибо за содержательную и полезную для начинающих блогеров статью. Веду свой блог 1 год но прочитав статью узнал много интересного по оптимизации.Лично я ставил только первый подзаголовок H1 а дальше не придерживался этих правил да и ключевые слова не всегда правильно проставлял хотя и много читал похожих статей. Теперь используя ваши рекомендации попробую писать правильные статьи
как может быть оптимизирована Википедия, если она пишется людьми, а не оптимизаторами? ))) Или же в этом и кроется главный принцип оптимизации — пиши для людей (или вообще для себя) и роботы к тебе потянутся?
А вы попробуйте написать статью в Вики и все сразу станет ясно….
пишу, хотя чаще ванда …, тьфу, улучшаю, конечно же ))) И что, я задумываюсь о ключевиках, анкорах и прочей лабуде?
PS кто получает dofollow ccылку в вашем блоге?
Читаем внимательно здесь
ключевик что ли не понравился? На других блогах проходит )))
Как говорится, спасибо за уделенное внимание, но все равно хотелось бы услышать ваше личное мнение по вопросу «естественность vs оптимизация»
Там еще про тематику сайта написано…
P.S. про естественность и оптимизацию подробнее пожалуйста.
в вашем последнем сообщении нет кнопки «ответить»
> про естественность и оптимизацию подробнее пожалуйста
когда вы пишете статью в Википедию, вы задумываетесь о тайтлах, заголовках м плотности ключевых слов? А эта статья, действительно, выходит на первые места в выдаче!
При написании статей в Вики существует масса критериев и правил, которые требуется четко соблюдать, иначе модераторы не пропустят вашу статью. Статьи из Вики выходят на первые места за счет трастовости самого ресурса, за счет тематической перелинковки, за счет оптимизации самих страниц (например — таблицы), за счет ключевого слова в URL и Title ну и т.п. прелестей.
P.S. Wiki существует не для вывода в ТОП определенных ключей.
Да, статья довольно интересная. Особенно позновательно показалась информация о ключевых словах в тексте.
Читал, что мета дискрипшен нужно оформлять следующий образом.
Ключ. Текст. Разбавленный ключ.
Как вы считаете, такая тактика работает положительно?
Мммм… да просто нет слов ! Лайк))
Основы основ как говорится. Однако не всегда удается расставить ключевики правильно. Всегда делаешь упор на связность текста как такового.
Я что-то не заметил, где пруфлинк данной статье, т.к она ведь относится всё таки к Google
Так много правил наверно трудно соблюсти, главное все равно чтобы интересная была статья, и в основном все-таки русские люди пользуются поисковиком Яндекс. Это к Яндекс тоже все относится или нет?
Полезная статья! Теперь нужно будет много переделывать на своем сайте)))
Спасибо, очень полезная информация!!!Я новичок в этом деле, хочу сам во всем разобраться, очень доступно написано.
От советов и инструкций рябит в глазах ! Читал много — решил остановиться на Вашей.
Грамотная подача контента, его полезность и другие факторы важны для сайтов, блогов, а как правильно преподносить оптимизированные тексты в интернет-магазинах? Встречаю в топ-10 варианты, когда текст скрыт в блоки «Развернуть», «Читать далее», или же присутствует в полном варианте — тексты могут быть короткими и более развернутыми или текстов может вообще не быть.
Как Вы считаете, какой вариант более уместный при продвижении без закупки ссылок?
Спасибо.
Большое спасибо за отличную статью, ваши рекомендации мне очень помогли.
Хорошая и очень для меня полезная статья спасибо автору Буду пробовать воплощать все прочитанное на практике.
Интересная статья, а главное понятно даже любому профану)
Интересно, неужели робот уже думает такими семантическими терминами, как на картине Войтинский, если так то они собирают уже карту мира, ну как бы семантическую разметку мира что ли, интересно как гугл дальше будет развиваться. Очень перспективно.
По-моему, самая полная и целостная статья, где все изложено от А до Я. с внятными картинками и пояснениями. Взял себе на заметку
Отличная статья, узнал то, что сейчас не хватает для моего сайта. Знать бы еще, как правильно провести внутреннюю SEO-оптимизацию для Яндекса, хотя что там, что тут — принципиальной разницы нет, наверно.
У вас сайт посвящен СЕО, но судя по вашей статистике которую вы смогли добиться за 3 года — вы не разбираетесь в СЕО. Ну а если вы и что то читали про это, то сами не используете эти советы. К такому сайту даже не хочется возвращаться.
Добрый день, Роман! Спасибо за критику. Главное, чтобы вы в СЕО разбирались…
Спасибо за статью! Так просто объяснили такую сложную систему! Очень понравилась наглядная схема с Путиным)))
Спасибо автор. Информаци очень полезная но если начну писать статьи для своего блого при соблюдение этих правиль мне понадобиться один целый день на стать плюс еще видеоролик.
Привет!
Внутренняя SEO оптимизация страниц сайта включает: расстановка и подбор ключевых слов в тексте статьи (мета тегов согласно ключевым словам). Правильное размещение ключевых слов в статье, работа с изображениями.
Тема для статьи выбрана супер! Редко кто рассматривает текстовую оптимизацию с точки зрения семантических связей.
К тому же, Гугл еще в 2013 году заявил, что анализирует содержания с точки зрения упомянутых объектов и их взаимосвязей, а в 2014 заявил об оценке достоверности контента.
К сожалению, я не нашел аналогов упомянутых инструментов для рунета, может кто подкинет ссылок?
Всё расписано и расставлено «по полочкам». Эта статья — основа SEO. Обязательна для прочтения новичками. Понемногу, не вдаваясь в мелкие подробности, расписаны все моменты, все рычаги, нужные для продвижения.
Спасибо за полезную и интересную информацию. Продвижение сайтов и оптимизация дает возможность повысить их ранжирование в поисковиках, а, следовательно, увеличить посещаемость. Наращивание количества посещений обязательно приводит к увеличению продаж, расширению клиентской базы и возрастанию доходов. Раскрученный сайт – это работающий на вас ресурс, а не просто страничка в интернете: [SPAM]
Хорошая статья, все доступно расписано, попробую применить на практике, надеюсь посещаемость вырастет. Автору спасибо!