Всем привет! В прошлой статье я упомянул «бизнес-барышню», которая открывала интернет-магазин и толком не вникала ни в один из этапов, не говоря уже о бизнес плане. Ну что, друзья, пора приступить к составлению бизнес плана. Сразу же следует понять, что не существует стандартного плана для всех магазинов и разного бизнеса. План необходимо создавать гибким, его можно менять еще до запуска сайта. Внести изменения в одну из частей, сменить какой-то параметр, подстроить под изменившиеся обстоятельства, можно на любом этапе развития и создания проекта. Конечно, существуют общие пункты, которые предпочтительно учесть и проработать в соответствии с задачами бизнеса.
Изучение и аналитика вероятного количества покупателей
Старайтесь честно оценить информацию по статистике, полученную от поисковых программ. Показатели общей статистики запросов еще не означают, что именно столько у вас будет покупателей. Общие показатели демонстрируют вам статистику всех похожих запросов, не целевых, ошибочных, аналогичных, но подчас не имеющих к вашему бизнесу никакого отношения.
Для того, чтобы получить более точную статистику, следует конкретизировать, детально продумывать ключевые слова запросов. Разбивайте их по целевым группам, к примеру: марка, тип, модель, размеры, в соответствии с вашей продукцией или услугами.
Информация, которую вы должны узнать:
- Социальный статус покупателя.
- Возраст.
- Месторасположение.
- Материальные возможности.
- Характер человека.
- Купит ли он именно на этом сайте.
- Предполагаемая сумма покупки.
Уточнять остальные пункты плана и рассчитывать следующие параметры получится быстрее и удобнее.
Изучение сегодняшнего рынка продаж
Постарайтесь изучить рынок, как можно детальнее. Обратите внимание на все компании из вашего города, из соседнего региона, которые продают такой же товар или предлагают те же услуги. Иногда случается, что самыми сильными конкурентами вдруг становятся сравнительно слабые или несерьезные, с первого взгляда, участники рынка.
Изучение ассортимента товаров
На какие вопросы вы должны ответить перед выполнением этого пункта работы:
- Каким товаром располагает ваш склад на сегодняшний день?
- В какую сумму обходится приобретение одной штуки товара?
- Розничная цена этого товара?
- Какая выгода от реализации одной штуки товара? (маржа)
- Какое количество товара предполагается закупить?
- Сколько будет продано товара за месяц?
- Возместит ли выручка расходы?
- Будет ли получена чистая прибыль?
Ответы на эти вопросы представят вам честную картину о том, сколько единиц товара необходимо купить и продать, чтобы получать доход.
Подсчитаем теперь количество вложений, необходимых для успешного развития будущего бизнеса. Постарайтесь этот важнейший вопрос детально обдумать. Многие держатели магазинов онлайн обычно предполагают, что все смогут сделать сами. Открывая бесплатный сайт, они экономят определенную сумму. Но пройдет время, приходится платить за доработку системы управления содержимым сайта, потратив на это гораздо больше денег, чем было сэкономлено. Приобретая платную систему управления веб-сайтом, можно нужные функции приобрести дешевле и быстрее. Оптимальный вариант, на мой взгляд, создать интернет-магазин с нуля, разместить его на платном хостинге и, тем самым, уберечь себя от непредвиденных расходов в будущем.
Если хозяева интернет-магазина не хотят тратить деньги на услуги рекламного агентства, фрилансера, веб-студии, и решили самостоятельно заниматься продвижением своего сайта в поисковиках, то это может закончиться некоторыми проблемами. Будет потрачено много лишних денег на неработающие ключевые слова, не релевантные страницы, одинаковое объявление на многочисленные запросы. Если вам непонятны эти слова, лучше обратитесь к помощи тех, кто в этом разбирается.
Говоря об этих моментах, я не предлагаю вам вкладывать много денег в проект на этом этапе. Но, предлагаю трезво оценивать свои навыки и силы. Если вы в состоянии справиться с такими задачами самостоятельно, отлично!
Итак, определимся, какие параметры начала работы потребуют затрат:
- Зарегистрировать интернет-магазин в банке и налоговой инспекции.
- Купить платную CMS для официального сайта магазина.
- Разработать дизайн сайта.
- Оплатить верстку сайта.
- Запустить контекстную рекламу.
- Приобрести первую партию товара.
- Купить необходимое оборудование.
Итого, это все выливается в определенную сумму. С этого момента начинает работать бизнес. На первое время, считайте, вы обеспечили свой интернет-магазин. Почему только на первое? Потому что, для процветания любого магазина, работающего в режиме онлайн, требуются постоянные доработки, корректировки, обновления функций и параметров, не говоря уже о добавлении новых товаров. В этом вы убедитесь сами в первые недели работы.
Определимся с неизбежными, ежемесячными текущими расходами:
- SEO продвижение.
- Аренда хостинга.
- Зарплата курьеру или оплата курьерской службы.
- Контекстная реклама.
- Зарплата менеджеру (прием заказов, консультации по телефону и онлайн).
- Зарплата программисту.
- Зарплата веб-художнику за работу с графикой (иконки, баннеры, правка дизайна сайта).
- Оплата аренды склада.
- Оплата аренды офиса.
- Оплата телефона и интернета.
- Покупка следующей партии товаров, с учетом спроса.
- Покупка упаковки.
- Расходы непредвиденные и прочие (электроэнергия, коммунальные услуги).
Если товар хранится не у вас, вычеркивайте затраты на склад. Тут уже вы сами решаете, на чем можно экономить.
Как высчитать рентабельность интернет-магазина?
Насколько прибыльным будет ваш магазин, можно высчитать следующим образом. Должно быть несколько цифр: прогноз продаж на месяц, маржа. Умножим маржу на число проданных штук продукции. Отнимаем текущие расходы за месяц. И все сами увидите.
Окупаемость считается по-другому. Сумму стартового вложения нужно разделить на цифру выручки. Если получается от 12 до 16 месяцев, это то время, когда вы окупите первоначальные затраты.
Каналы рекламы
Для бесперебойного функционирования бизнеса следует пользоваться услугами SEO продвижения, партнерскими сетями и медийной рекламой, контекстом (Яндекс, Google)
Выводы
Создать свой успешный магазин в интернете не слишком сложно. Пользуясь общими принципами, не забывайте вносить свои коррективы индивидуального характера вашего бизнеса, финансовой ситуации и технической подготовки сотрудников.
Удачи вам и процветания бизнесу!
Знакомая тема) Бизнес-планы — это моя профессиональная деятельность. За всё время составил несколько десятков бизнес-планов на заказ.
Действительно полезная штука, на фоне большого обилия информации, некоторые важные вещи выходят из виду. В этом случае грамотно составленный бизнес — план, приведет к поставленной цели!
Спасибо, что собрали основные вопросы и проблемы в одну статью, очень емко и по существу. Сам планирую наладить небольшой магазинчик, но загвостка пока в ряде моментов, описанных в статье. Еще раз спасибо.
Да, контекстная реклама только изначально кажется простой, но человек, который с этим ни разу не сталкивался, потратит много лишнего из-за незнания. Полностью согласна с тем, что если ты не уверен в своих в какой-то сфере, то лучше заказать у профессионалов.
Отличная статья! Воды мало, все описано максимально по делу!
Как я понимаю, на бизнес планах можно не плохо зарабатывать, если научится их правильно составлять. Но для новичка, к сожалению тяжело во всем с первого момента разобраться.
Да, и при чем, очень даже не плохо…